Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 42 След.
Начинающий колорист
 
Мне кажется дело обстоит в том числе и так. Поддержка иногда устаёт поддерживать. Например, есть такие "специалисты", которые вообще не пытаются и палец о палец ударить. Вот, ей-богу, покажите мне компанию с хоррошей поддержкой. Интерколор? Согласен. А теперь я одеваю маску придурка и начинаю требовать рецепты. Они мне дают попробовать, я говорю. что не подходит, они мне что надо доколеровать, я буду названивать, вызывать, спрашивать, чем лучше доколеровать. А потом возьму и перелью белого и скажу: "А это в Интерколоре мне сказали подколеровать так". Краска испорчена - виноват Интерколор. Приезжайте - делайте и рассказывайте как надо. И так всякий раз. У любой компании кончится терпение.

<hr height=1 noshade id=quote>
Москва. Автомобили. Много не в цвет.
 
Что это? Пожалуй только в Израиле такое пофигистское отношение к ремонту транспортного средства. В Москве стали относиться к машинам как к трусам? Переплюнули Европу? Или же катастрофически не хватает колористов в сервисах? Что это? Нет, ей богу, мне больно было смотреть на новый Мерседес S-класса, у которого не в цвет пол бочины или ужасный переход на Инфинити (и не в цвет, и переход с тёмным контуром). И так сплошь и рядом.

Всё? Колористам капут? Нет в них нужды?

<hr height=1 noshade id=quote>Не "Анатолий", но его тёзка. ;-)
Москва. Автомобили. Много не в цвет.
 
Мне дали такой ответ. Москва никогда не утруждала себя хорошим ремонтом. Более того, много сервисов-одногодок. Покупают оборудование китайское, нанимают парней с области, договриваются со страховыми, работают как попало, а через 11 месяцев ликвидируюца. И никаких налогов.
Алгоритм работы
 
>он хочет сделать на оте......... и чтобы заплатили еще хорошо.


Москва? Гггггг...


>Умудряются красить одинаково, никогда не промазывают...


И я о том же. Без промывки пистолета подбираю без промахов. То есть если и есть что-то там не так, то в рамках меньших, чем разнотон между выкрасками твоего маляра. ;-) И ещё. Все кто научился не мыть пистолет, обратно не возвращаются. Более того, крутят у себя у веска и удивляются, как это они раньше заимались такой ерундой.




<hr height=1 noshade id=quote>С уважением, Анатолий Виноградов
Алгоритм работы
 
Оля, потому я и не люблю подбирать краску на всякие Хонды Сивики хэтчбэк - у них лючок а-ля спортивный вариант - просто хром. А как прикинуть лопатку к машине? Изворачиваюсь.


Обычно же в левой руке держу лючок, в правой линейку. Ставлю линейку "в стык" к лючку. Если и капаю, то в ведёрко или на стол. Флоп можно посмотреть и так: встаёшь спиной к окну, держишь вертикально лючок и вертикально же лопатку - краска, если густая, медленно ползёт к руке.


Но всё это нужно не тогда, когда сливаешь по рецепту, а когда мешаешь без рецепта. Я не настаиваю на работе без рецептов, я просто не понимаю беспомощных колористов, которых ставит в тупик машина, на которую нет рецепта. Беспомощной бывает лишь сама система, когда не хватат какого-нибудь пигмента.


Проблема колористов в том, что им не дают "танцевать". Они ведут какую-то отчётность, записывают капельки. 0,2 грамма. 0,1 грамм. Идиотизм какой-то. Счищают с клювика крышки сухую краску, завешивают, списывают.

<hr height=1 noshade id=quote>С уважением, Анатолий Виноградов
Алгоритм работы
 
Очень хороший вопрос. Как оптимизировать процесс?


Рекомендую сделаную краску (то есть подобраную уже) сравнить с лючком по линейке-лопатке. С солидами просто - лопатка светлее, сочнее. Синие - "зеленее". Красные - ярче, "оранжевее". Также с металликами. Золотистые должны быть немного серебристее - желтизну набирают на выкраске. Здесь ещё момент важен. Размешал, поднял линейку и смотришь. Проходит секунда, металл, тонет, "вспенивается" - окунай снова и смотри опять в первую секунду после того как достал. Да, можно не только флоп глядеть, но и флип поймать. Чатицы на этом этапе тоже можно определять и корректировать. Под лампой.


Итак, нравится "линейка".


Делаем выкраску. Стоп! Никакого лака! Она что уже такая близкая, чтобы глядеть её под лаком? Сырая высегда "задраная". Если похожа с лючком - смело добавляй флоп-контроль. Вообще надо или не надо добавлять флоп-контроль ты можешь посмотреть по сырой выкраске. Наносишь базу мокро и тут же подносишь к образцу. Частицы в этот момент "задраны" - надо тебе такое? Добавляешь 799-й. Всё в комплексе - бросил взгляд на выкраску и тут же компьютер выдаёт, ещё синего, но не этого, а вот этого, металла вот этого, а не того и т. д.


У меня есть колорист-стажёр, который моментально приобрёл не сексуальную кличку Вялый. Темперамент такой у человека. Он сушит выкраски. Нанесёт лак и садится играть в игру в телефоне. Нанёс лак и смотришь! Если у тебя солид тёмный ещё сырой, то чё ты ждёшь? Что он посветлеет у тебя? Если у тебя лежит металл "в чешую", то в данной краске он не задерётся от сушки! Чё сушить-то?


Вот последние выкраски надо сушишь хорошо.


Сюда же экономия времени на мойку пистолетов. Вы всё ещё моете перед каждой выкраской? Тогда я лечу к вам! Что ж! Давайте поставим эксперимент! Колеруйте краску! Сделайте выраску, потом выдуйте (не знаю, может я накачался уже - мне легко) краску из пистолета и залейте отколерованную (следующий ход) краску и сделайте выкраску. Получится выкраска из "грязного" пистолета. Ну что ж! Теперь мойте пистолет. Затем делайте выкраску и сравнивайте с той, которая 5% предыдущей. Пистолет не моем! Экономим раствор, здоровье и время!


Лючок схватили, побежали к машине. Открыли дверку, с обратной стороны к торцу в одну плоскость поставили лючок. Ага - лючок такой-то. Побежали в лабораторию и откролеровали с учётом того, что машина "светлее". Далее по машине колеруем. Если сначала колеруем по лючку, ловим нюансы к лючку, а потом ПЕРЕДЕЛЫВАЕМ по машине, то времени уходит в два раза больше.


На вскидку.


И вообще надо шевелиться! Бегать! :-)


<hr height=1 noshade id=quote>С уважением, Анатолий Виноградов
Алгоритм работы
 
Оль, ну ты прям. :))) Ну, ессно, они меняют цвет, бох с тобой! Просто надо уже научиться предвосхищать события, и тем более не ждать окончательной сушки, если гляда на сырую ты понимаешь, что как бы она не сохла ближе не станет. А Вялому по барабану - он играть любит в игры. Обезжирка начинает "съедать" сырой лак после пяти секунд, как польёшь. Этого времени хватает быстро взглянуть на выкраску.

Оля, критерий истины - практика. Идеальные выкраски делаем последние, а всё остальное время - экономим время. Вот о чём речь.

Насчёт промывки пистолета - даже и писать не хочу. У меня опыт - судья. А первые два года, я в пистолет с лаком отвердитель добавлял, чтоб "по технологии". Хотя я понимаю, что где-то там немного это сказывается, но ловля таких нюансов бесполезна. Как говорил... не помню, то ли Гядас, то ли Макс, маляр с интервал в один час не сделает три одинаковых выкраски.

<hr height=1 noshade id=quote>С уважением, Анатолий Виноградов
1 июля - День Колориста
 
У меня две причины съездить в Москву. По первой я там должен появиться не позднее 18 июля. Это по личным делам. Вторая причина - надо бы съездить на обучение. Не то чтобы надо, но почему бы не "разогнать тоску" за счёт конторы? Это пока не реализованое право по договору. Типа взял миксер - выучим человечка. Не уверен, что смогу совместить приятное с полезным и придётся сначала лететь до 18-го за свой счёт, а потом второй раз за счёт своего предприятия. Так что в Москве буду. А раз сгоняю щас, то на сентябрьскую выставку вряд ли попаду. Был бы рад встретиться с Максом, кто у нас там ещё москвичи? Пафоса в эту встречу никакого не вкладываю. Просто хочется глотнуть пивка с коллегами. Уж не знаю почему, а в Екатеринбурге никакой гильдии, никакого профсоюза колористов нет. Никто никого знать не хочет.

<hr height=1 noshade id=quote>Не "Анатолий", но его тёзка. ;-)
Колор и здоровье
 
Как-то Макс написал слово как бы с маленькой буквы "нАЧАЛЬСТВО". И я внесу свою лепту в классовую тему. Я, например, считаю, что начальник, у которого колорист работает в плохих условиях, не может не понимать, что колорист вредит своему здоровью. Я уверен, что он прекрасно это понимает. И ему плевать. Он не считает, что его рабочий - человек.


Я нескольких девушек отговорил от колористики. Пожелать кому-то эту работу - надо быть негодяем. Я сам считаю, что взялся за тупиковое направление, которое дало мне сиюминутные деньги, но отсутствие перспективы в дальнейшем. Учиться надо было. Да и сейчас не поздно.
Научите
 
Максим, привет. То что ты написал про спектрофотометр, респектую. Ещё раз похвасаюсь, вспомнив как это было у меня.


Пришёл я в мультимарочный сервис в феврале, если не ошибаюсь, 2001 года. Хотя 2001-й вроде не такая уж и старина глубокая, но тогда всё было по-другому. Вспомни, что тогда не было никаких работ со страховыми, а иномарки были на 95% - со вторичного рынка Европы и Японии. Как правило это были отремонтированные в Прибалтике или Польше, Владике ли машины и крашены "буторами" целиком или в переход. Рецепты на такие машины было смотреть практически бессмысленно. Вдобавок у нас были микрофиши!!! Кто застал микрофиши? Одним словом, лазить за рецептами было и лень, и бесполезно.


Весной 2001-го на 1,5 недели меня отправили учиться к Дюпонам. Более ужасного обучения я и представить не могу. Учились с "полным погружением" с девяти до семи вечера. Причём тренер приезжал ВСЕГДА к обеду с очередной и новой отмазкой, почему он так сильно опоздал. Обучение было не ахти в тактике, но стратегически правльное - упор ставился на изучение компонентов. Только изучение это было крайне поверхностное. И что удивительное, тренер нам "продавал" Дюпон. Чиста продажник. Но я не серчаю - время такое было. Компании не обросли технологами.


Возвращаюсь в сервис и давай умничать - как научили. А мой гуру...


...Щас я сделаю отступление. Есть человек, которого я безмерно уважаю как могучего профессионала. Втихоря назову его по имени, чтобы и вы, друзья, знали на кого молиться. Игорь Гудков - суперзвезда, монстр колористики. Он допёр до многого сам, я лишь свиснул у него. Я не знаю столичных рафаэлей колористики и пока считаю, что Игорь - Микеланджело в этой области. Когда приноишь Игорю кусок, вырезанный из кузова, он никогда не спросит, от какой машины. Это позорный вопрос для колористического махатмы. Нет, я серьёзно. Это унизительный вопрос. Какая разница? ВОТ ОН ОБРАЗЕЦ! Что ещё надо колористу с большой буквы???


...а мой гуру предложил посмотреть, чья метода лучше. И в итоге он меня переубедил, что рецепты - эти божественные, священные рецепты - полная чушь!!! Благо автосервис позволял нам "отходить от технологии" и я научился подбирать без рецептов. Некоторые могут подумать, что цена таким подборам не высокая. Отнюдь. Отличные подборы. А самое главное, они такими будут только тогда, когда человек ВЛАДЕЕТ СИСТЕМОЙ. А владеть системой колорист может лишь тогда, когда подобрал 2000 красок без рецептов. И у нас с Игорем такой уникальный опыт есть. Уж куда более чем 2000 - я сильно округлил в меньшую строну, чтобы точно не соврать. Да, я ничем не могу помочь вам. Я не выкладываю сюда рецепты - я их не делаю, ничего не записываю. И работаю относительно быстро. Сейчас я обучаю девочку Юлю. Боже ж мой, хвала колористическим богам, она захотела подбирать без рецептов! И мы вместе радуемся, когда она замешивает краску с нуля, смотря флип и флоп уже на линейке. На моём примере она видит, что подбирать без рецептов ЛЕГКО. И учится. И желание у неё огромное.

К чему я всё это? Я верю в Хомо-сапиенса. Он может в космос полететь, он может вычислять корни третьей степени из гигантских чисел, он может знать десятки языков, писать симфонии в свои 6 лет - да мало ли что он может - загляните в книгу рекордов Гиннесса. И уж точно он может подбирать краску тонее любого спектрофотометра. И вот когда мне говорят, что где-то там... в первопрестольной... находится супер-пупер цветовой эквалайзер, в самой последней редакции, который выдаёт самый точный рецепт... я уже перестал бояться.


Туфта. Полная туфта.

<hr height=1 noshade id=quote>С уважением, Анатолий Виноградов
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 42 След.