Главное понять принцип градации абразива. Численное значение после литеры Р говорит о количестве "абразивенок", уложенных вплотную длинной в дюйм. Р40 - 40 абразивенок, Р80 - в два раза больше. Соответственно абразив 80-ки в два раза меньше. 120-ка в три раза меньше 40-ки. Далее красться через 40 пунктов нецелесообразно - прыгаем через 60 единиц к 180-ке. Потом 240-я. Снова увеличиваем шаг - теперь он 80 единиц. 320-я, 400-ка. Потом шаг - 100 единиц - 500-ка, 600-ка. Затем 200 - 800-ка, 1000-я. Уже в полировке используем Р1500 и Р2000. То есть всё нелинейно и преславутое правило "ста единиц" нарушается на мелком абразиве и также нельзя после 40-ки точить 120-й - бесполезно. Хотя вроде правило соблюдено: 120 - 40 < 100.
P40(40 ед)P80(40 ед)Р120(60 ед)Р180(60 ед)Р240(80 ед)РЗ20(80 ед)Р400(100 ед)Р500(100 ед)Р600 и т. д.
Можно создать программу-минимум. 40-ка - для строительства, 80-ка груба. Доктор Зло говорит, что машинка - не руки, точит быстро. Потому за нижний край можно взять 180-ку. 500-ка (машинная) - понты. 400-ка не нужна, если красить по-мокрому (грунт лучше брать специальный, а не "брюки превращаются" с конвертором).
Остаётся три абразива: 180, 240, 320.
Не рассматриваем момент с стекловолокном. Короче, обезжириваешь поверхность, потом проходишь машинкой-180 с небольшим наездом на лак. Обезжириваешь сначала - не надо жиры в риску забивать. Затем намазываешь тонкими слоями шпатлёвку. Машинкой (если пока нет денег на рупесовский рубанок ,купи дешёвую, но добротную плоско-шлифовальную Макиту) выводишь поверхность, часто щупая её. Как дошёл до кондиции - возьми ручной шлифок и 180-й же сделай "набело". Моно подмазывать и пользоваться проявкой. Не поленись - разведи жидкую шпатлёвку, обдуй поверхность от пыли и нанеси в два разливистых слоя, еле перекрывая затушованый участок - потом всё равно сточишь переход с лака. Не обклеивай скотчем - точнее не делай чётких границ жидкой шталёвки. Пусть будет перепыл, который потом сточится. Если покажется мало, то дай немного просохнуть этим слоям и нанеси снова. Теперь хорошо просуши шпатлёвку лампой, но не сожги! Шпатлёвка должна хорошо просохнуть - дать усадку. После этого бери жёсткий брусок и точи вручную и набело 240-й. Появится соблазн помочить водой, но не делай этого. Забивается шкурка? Меняй! Или чисть её легонько о старый скотчбрайт. Здесь ты делаешь всю белую работу. Затем берётся круглая эксцентриковая машинка и аккуратно без давления продишь без остановок 320-й с небольшим увеличением площади. Если надо обработать канты - машинкой не лезь - сбей на них риску сухим триэмовским суперфайном - такие серые пухленькие квадратики. Берёшь серый скотчбрайт и матуешь всю поверхность.
Обдуваешь деталь ещё раз в камере, обезжириваешь, проходишь липкой тряпкой. Разводишь нешлифуемый грунт правильного оттенка серого и обливаешь шпатлёвочное пятно. Подсушишь до матовости, проходишь липкой и перекрываешь всю деталь биндером (если светлый металлик). Затем базой перекрываешь грунтовое пято и делаешь переход на нетронутую часть элемента. Дал чуть испариться базе и покрываешь ремзону с переходом на первый слой базы. Давление пистолета низкое - 1,5, например. Подождал пять минут, прошёл по всмему элементу липкой тряпкой и закатал весь элемент под лак. :-)
От этого можно отталкиваться и улучшать.
<hr height=1 noshade id=quote>