Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ... 42 След.
Система аттестации колористов...
 
Когда я говорил о мнениях коллег, я, конечно, понимал, что многое в них не объективно, да и что говорить – откровенно субъективно! Потому разработал примерно такую аттестацию. Опыт – тоже странная штука. Есть колористы с трёхлетнем опытом, которые лучше колористов с семилетним.



Аттестация
Оценка уровня мастерства колористов
Цель: оценить актуальный уровень профессионализма колористов.
Результаты аттестации служат основанием для принятия следующих управленческих решений:
1. Распределение категорий среди колористов (ранжирование) и назначение размера оплаты труда.
2. Разработка программ обучения и повышения квалификации.

В качестве технологии аттестации в данном случае выступает комплексная всесторонняя оценка.
***
Уровни профессионализма колориста

Уровень мастерства (соответствует 1-й категории).

- свободно владеет системой подбора Spies Hecker;
- умеет приготовлять сложные краски, в том числе не имеющих рецептур;
- умеет работать в условиях высокой загрузки автосервиса, сохраняет четкость и уверенность в сложных, новых ситуациях;

- умеет выстраивать отношения с маляром, сотрудничать;
- выработал индивидуальный стиль деятельности;
- может выступать в качестве наставника для менее опытных специалистов.

Уровень опыта (соответствует 2-й категории).

- уверенно владеет системой подбора Spies Hecker;
- умеет приготовлять сложные краски, руководствуясь рецептурой;
- выполняет работу с нормальной скоростью;
- знаком со многими нюансами процесса подбора краски.

Уровень развития (соответствует 3-й категории).

- легко справляется с задачами средней сложности; сложные задачи вызывают затруднения и вопросы (открыт обучению).

Уровень некомпетентности (принятие решения об обучении или увольнении специалиста осуществлять на основании двух параметров: 1) стремление колориста научиться, познать; 2) соотношение затрат на обучение старого с принятием нового сотрудника)).
- имеет только общее представление о системе подбора Spies Hecker;
- испытывает затруднения в подборе, постоянны случаи брака.

Процедура оценки

Этап 1. Кейс–задание. Определяется грамотность, осведомленность в области колористики.
Пример теоретических заданий.
В каких случаях можно осуществить ахроматизацию?
a) нельзя никогда
b) если такое сочетание пигментов допускает рецепт
c) если подавляемый пигмент является далеко не основным в краске
d) на последней стадии колеровки, когда незначительная ахроматизация не создаст сколько-нибудь заметную метамерию
«Вид сбоку» образца имеет более насыщенный цвет. Но дальнейшее добавление пигмента приводит к ненужному насыщению области отражения.
a) в краске лишний цветной перламутр, необходимо повысить соотношение металлических частиц или белого перламутра
b) обесцветить область отражения противоположным цветным перламутром
c) сделать больше слоёв краски для полного перекрытия серой подложки

Этап 2. Тест специальных способностей. Тест Ишихары (тест на выявление дальтонизма, обычно на входе в специальность) либо 111-балльный Color aptitude test.

Этап 3. Практическое задание. Позволяет отследить технологию работы в реальном времени. Задание одинаково для всех колористов. Технолог инструктирует каждого перед началом его выполнения и следит за ходом работы (общая реакция на задачу, количество и характер возникающих вопросов, соблюдение технологии, скорость, качество результата).
Содержание задания: непосредственный подбор реальной краски средней сложности (например, Toyota 1C0), в котором раскрывается цветоощущение колориста, умение выбирать металлические частицы, регулировать их ориентацию, выявляется степень синхронности окраски тест-пластин.
Результаты наблюдения фиксировать.

Этап 4. Проведение структурированного интервью. Интервью проводится тет-а-тет после выполнения задания (можно на следующий день) в форме двусторонней беседы.
Примеры вопросов:
1. Какие у Вас впечатления от выполненных заданий (что понравилось, что – нет)?
2. По Вашему мнению, Вы справились с поставленными задачами?
3. Что Вам давалось легко, что показалось сложным?
4. Есть ли что-то, что Вас на сегодняшний день не устраивает в работе, что Вам хотелось бы изменить? Что именно? Будьте откровенны.
5. Опишите идеальное место работы.
6. Что стимулирует людей работать эффективно и пр.?

Этап 5. Обработка результатов и принятие решения о назначении категории.
Результаты сообщаются колористам как в устной (сообщение), так и в письменной форме (приказ). Спектр дальнейших действий – формирование групп для обучения, повышения квалификации, премии и пр.


<hr height=1 noshade id=quote>С уважением, Анатолий Виноградов
Система аттестации колористов...
 
Оль, не могу согласиться с тем, что чем меньше знаний, тем больше колорист открыт для экспериментов. В этом всё и дело, что с экспериментами (с опытом) человек понимает, что лучше порой не экспериментировать. Например, я практически никогда не ахроматизирую краску. У меня как-то не получается переборщить сильно. Ну, переборщил немного - добавил остального. Причём добавляю этого остального уже с исправлениями, например по ходу корректирую частицы. А мой сменщик плюхнет синего, потом ахроматизирует красным, потом жёлтенького. Потом показывает мне - под лампой D65 – норма, под лампой D50 – выкраска красная. И хлопает глазами: Чё делать? Теперь ещё раз перечитаем: меньше знаний, тем больше колорист открыт для всякого рода экспериментов.
Вот работали женщины рядом со мной, которые потом уволились. Уж какими они творческими были! Ух, какие творчесзские! Какие открытые для экспериментов! Сходят не тем чем надо и месят краску два дня. И в итоге – ведрище! Я не могу вспомнить, когда я оставлял краску на завтра. Не могу вспомнить! Мне неуютно бросать работу, откладывать назавтра – я её доделываю, один чёрт. И не выходя за рамки рабочего дня. А тут два дня.
Согласен абсолютно, что надо уметь правильно выбрать исходную фондеку. Надо руководствоваться частицами и флопом, а не как некоторые увидят, что в лоб подходит, сливают и... аля-улю. И про правильную проф. речь тоже абсолютно согласен.

Насчёт "стоп" у меня теперь тоже по-другому. Я не говорю себе стоп, я стремлюсь в определённые рамки. И если я достиг этих рамок, то значит подбор останавливаю.


<hr height=1 noshade id=quote>С уважением, Анатолий Виноградов
Система аттестации колористов...
 
Никто не сталкивался? Никто "на разряд не сдавал"? Краем уха услышал, что такое есть. Интересно, по каким таким маркерам определяют хорошего колориста? Мож проходил кто?
Система аттестации колористов...
 
Ну-у-у-у... Вопрорс стоял не в определении цветовосприятия, а в оценке професионализма автоколориста - челоека, которые не только смотрит, но и делает.
разъясните пжлста по компонтам эмалей
 
Мороз, перламутровые компоненты, как правило, дороже. Даже у Мобихела перлы, а они жутко разбавленные, дороже. Но, как заметил Максим, их может быть пара грамм на сто грамм пигментов. Нет никакого смысла из-за 10 рублей поднимать шум, дескать этожжжж перломутррр! Мне кажется имеет смысл работать по общему прайсу.

Что проще подбирать? Проще подбирать солиды. Хотя не факт, что быстрее, но зато ты точно знаешь, что подберёшь. Там нет каких-то подводных камней, кроме метамерии. Анализ сделан за тебя - в лаборатории Шпица. Твоя задача лишь колеровать пигментами, указанными в рецепте. Перламутры, лично для меня, проще. Тоже всё понятно. Флоп колеруем пигментами, флип - перламутрами - доступны любые цветовые "переломы". Металлики, в которых присутствуют перлы, и сложны, с одной стороны, и проще по вышеупомянутой причине. Самые сложные - те, которые сложные - сложены из многих компонентов, сбалансировать которые бывает не просто. Например, это металлик, в котором присутсвуют флоп-аддитив, жёлтый перламутр, жёлтый пигмент и "опаловый" белый - в Шпице 542-й. И начинаешь "строить", чтобы жёлтый при повороте из флопа во флип появлялся не раньше и не позже.


Артём, можно красить всегда 2,5 слоя (для многих неярких красок даже 1,5 слоя). Но просто использовать правильный наполнитель. Ремонтные пятна не должны контрастировать на старом покрытии. Необходимость же подложки не надо определять - грунт-наполнитель должен быть ВСЕГДА правильным! И если он правльный, то 2,5 слоя достаточно. Какие-то насыщенные краски необходимо красить большими слоями.

<hr height=1 noshade id=quote>С уважением, Анатолий Виноградов
разъясните пжлста по компонтам эмалей
 
Лёха, ну, у нас разный понятийный аппарат. Где я пишу флоп, там читай флип и наоборот. *зевок* Стоило в оптику вдаваться?
разъясните пжлста по компонтам эмалей
 
Человек видимо хотел узнать, можно ли оценить себистоимость краски по рецепту. дело в том, что в некоторых автосервисах времён палеолита существует разный прайс на "металлик" и "перламутр". И начинаются тёрки - Млечный путь - это металлик или перл?

<hr height=1 noshade id=quote>С уважением, Анатолий Виноградов
БЕЛЫЙ-БЕЛЫЙ!!
 
Очепятка

Читать надо так: Если уж нужен БЕЛЫЙ-БЕЛЫЙ, то "охлаждать" синий надо не чёрным, а просто сине-фиолетовым. Однако можно сделать и так: 999 г - белый. 1 грамм - 547-й. А в лак жёлтый ксираллик (запомнить пропорцию. Немного. Ненадо много, ибо потом при ремонте не попадёшь в цвет. Что имеем? Холодненький белый, на фоне которого будут явно видны солнечные "камни". Но я рекомендую найти стандартный заводской субаровский белый цвет, слить по рецепту и готово! Люди как правило на выходе получают совсем не то, о чём они мечтали. А кто будет виноват? Колорист, пеосоветовавший замешать "эксклюзивчик".

<hr height=1 noshade id=quote>С уважением, Анатолий Виноградов
БЕЛЫЙ-БЕЛЫЙ!!
 
Хоспадя! Я со своей температурой (только-только захварал) совсем не соображаю. Скопипастил и не исправил. Итак, читать надо так:


Если уж нужен БЕЛЫЙ-БЕЛЫЙ, то "охлаждать" БЕЛЫЙ надо не чёрным, а просто сине-фиолетовым.

<hr height=1 noshade id=quote>С уважением, Анатолий Виноградов
БЕЛЫЙ-БЕЛЫЙ!!
 
Если уж нужен БЕЛЫЙ-БЕЛЫЙ, то "охлаждать" синий надо не чёрным, а просто сине-фиолетовым, чтобы никакого намёка на желтизну.

Можно было бы "вбросить" в лак несколько капель синего ксираллика, чтобы уж точно не была просто 202-я.

А вообще, я видел как-то покрашенную Волгу. Я офигел от цвета. Потом когда собрался с мыслями, то понял, что цвет-то обычный - серый. Но она была так красиво покрашена! Хрусталь! Явно под крутым лаком. Тут я понял, что иногда цепляет сама поверхность, а не цвет.

<hr height=1 noshade id=quote>С уважением, Анатолий Виноградов
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ... 42 След.