Оль, согласен.
***
Да, Максим, есть разные колористы. Не претендуя на исчерпывающий анализ, выделю их типы. Ну, понятно, гендерная дифференциация. :-D Но как-то не очень хочется приписывать тому или иному полу определённые особенности. Например, Максим, заметил, что у девочек беспорядок (ты так говорил, Макс?), а я наоборот всегда замечал, что у них порядок, возведённый в абсолют, в саму цель, который только в ущерб подбору. Например, у меня на столе всегда треть миксера стоит - я не убираю ходовые каждый раз обратно. От этого на столе свободного места нет. Знаю одну лабораторию, в котрой нет ни одной капли краски на полу. Уронила - тут же подобрала. Подборы - обратнопропорциональные.
Некоторые делают упор на цветоощущение. У таких колористов главное не как они подбирают краску, а как они могут покритиковать подборы коллег. Прищурят глазки и увидят (боже мой - они видят!!!), что флоп можно было бы и поднасытить или даже чуть поджелтить, гггг. Сами же не умеют сделать и подобного.
И вот есть ещё те, кто не хочет подобрать краску, им плевать на конечный результат, они хотят просто срубить бабло и выйти сухими и воды - дескать маляр виноват. Иногда маляры тупят - не без этого. Как и колористы. Но если у колориста систематически виноват маляр, значит и колорист деревянный - не может найти язык, потренероваца всместе с маляром. Вот я знаю ону колористку - ушла-а-а-а-а-я-я-я! На ведёрке с краской пишет "до разлива", "мокрый", "полумокрый", "полусухой", сухой". Чуть что не так, вопрос: "А ты полумокрый положил?". Причём колористка пользуется офигенным авторитетом у начальства. Вот что значит продать себя какнада. Причём зарабатывает она, скорее всего, больше всех колористов в г. Екатеринбург. Вот недавно я посмотрел на РокПэйнт. Там как раз есть маздовский голубой металл, вот эти глубокие синие и как раз красный перл на ланскровский P26. Подхожу к боссу и говорю, что имеет смысл взять пару компонентов из РокПэйнта. А он мне: "А Маша (имя изменено) эти цвета на ура делает, без этих компонентов". "Маша" - умный человек. Она считает, что идеальный подбор можно принести в жертву собственному пиару.