/...при ремонте в дилерском техцентре полоски снимаются, деталь окрашивается. После чего используется специальнй контурный скотч для этих самых полос . Скотч наклеивается на деталь, и снимаются "ненужные" узенькие полоски этого скотча с детали (скотч продольно поделён на полоски шириной около миллиметра). Все остальные открытые части кузова оклеиваются, после чего полоски запыляют заранее подобранной под них краской, немного заходя на полоски соседних деталей, изображая "плавный переход".
Скотч удобен очень для тех машин, где одна полоска широкая, а вторая - узкая, или когда 2-3 полоски. Обычным контурным скотчем идеальную параллель вывести почти невозможно.
/...А насчёт самой базы -есть такой термин - "пересушенная"...
Напомню, если нужно будет залачить базу "завтра" или позже,
добавляйте в неё процентов пять-десять отвердоса.
Он сцепится с лаком, и никакого отслоения не будет НИКОГДА!
/...если лак отслаивается от базы, то есть три причины сего:
1) Когда укрываем лаком недосохшую базу, в то время как поверхностная плёнка
лака уже натянулась, базисный разбавитель не успел выйти.
Образуется прослойка между кристаллизованным лаком и базой.
2) Несоответствие по времени сушки разбавителя и отвердителя для лака. Это когда разбавитель медленнее, чем отвердитель.
Лак начал "закрываться", а разбавитель метается между ним и базой.
Как итог - та же "воздушная подушка".
3) Если площади отслоения очень малы, то впредь стоит лучше обезжиривать или сменить марку обезжиривателя, или покупать ещё где-то в другом месте, или ВООБЩЕ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ВАЙТСПИРИТА И КЕРОСИНА...
/...да, и ещё забыл напомнить:
DuPont, Spies Hecker, Sikkens, PPG и прочие -
несовместимы. Да, бывает, что кажется, что
всё ок, цвет - в идеале, маляр - красавец,
а через пару месяцев - рекламация...
Связующие у всех разного состава...
/... для AlexeyN:
Абсолютно согласен, насчёт слишком ненормального
"опыла" по серебру, часто в гаражах так "мутят", чтобы
закрыть "полоски" и "яблоки". Они же 650-й льют в базу)))
Также это бывает при густом лаке, не "сдобренном"
хотя-бы 647-м, и если этот лак не клали, а "пылили" -
конечно же, налетает вместе с ним грязь, да и сам лак -
уже не лак, а некая непонятная констинтенция, вклячающая
в себя опыл грязи и пыль... Как Это может назваться ЛКП?)))
/...фары, конечно, можно залачить и обычным лаком.
Знаю маляра, который на своей чёрной девятке окрасил фары
лаком с добавлением 502-го и бриллантсилбера.
А смысл? Облезет всё, и очень скоро.
А насчёт лака для фар - никогда не слышал.
Полировать их, и всё...
/...в идеале - кругами P40 или P60 всю эту "броню" снимать, радиуса и скрытые полости - вручную, лучше до металла.
(Не удивлюсь, если где-то и молоточком с отвёрткой отбить).
100 процентов, ржавчина объявится, которую необходимо обработать.
В любом случае, всё лишнее - нелишне убрать...
А иначе, сам подумай: шпатлёвку на эту всю лабудень класть, когда и
под ней шпатлёвка, так ведь при возможно последующем ДТП можно
будет пешеходов проходящих поубивать отколовшимся покрытием! :)
Если серьёзно, то шпатлёвка - лучший дружбан коррозии, ржавчины.
Хоть малость воды в ней осталось (воздух-эт само собой), и процесс
попёр! Гниёт железо, со стороны не видать, и ОК всё у нас.
А потом опсь - вскользь зацеп, а деталь рассыпалась...
/...начну с последнего вопроса.
Загрунтованная, не тронутая абразивом, деталь может "простоять"
в ожидании окраски долго.
У неё есть защитный слой в виде неповреждённой акриловой плёнки.
Вышкуренная загрунтованная деталь тоже может долго "простоять"
до покраса, но вот только в риски забивается грязь, вода и прочая дрянь. Значит, "перед употреблением в покраску" её необходимо
сначала обмыть, высушить, вычистить, опять обмыть, опять высушить,
перегрунтовать, высушить, "пошкурить", а потом красить. Это если
для себя или "для своих".
А, вообще, высушить, перематовать, и красить (если на предпродажку
ну или там для кого то там). Год гарантии можно дать смело.