Для Muren`ы.
>...немного пугает, то что я буду подбирать краску непосредственно на продажу, т.е. по лючкам.
Ну, всё! Плохо! Неправильно! Объясняю. Часто бывает, что лючок, покрашен иначе, чем, к примеру, та левая передняя дверь, с которой будет сравниваться окрашенное крыло. Даже с конвейера такие автомобили сходят. Но Ваш клиент — это человек, который ремонтирует автомобиль не в нормальном автосервисе (где всё вместе), а потому его автомобиль, скорее всего, бывший в употреблении — вероятно уже крашеный. Потом, лючки бывают не прокрашены, а пластмассовые вообще окрашены краской из другой бочки — пластик красится отдельно от кузова, в более щадящих температурных условиях сушки. Обязательно нужно подбирать краску к элементу, соседствующему красящемуся.
Второй момент — маляр совершенно не заинтересован в счастье колориста. Маляру нужно положить лак в стекло и без потёков. Всё! Цвет его не волнует и в случае своих халатных действий, которые приведут к неточностям в цвете, с него как с гуся вода: виновник — колорист. Маляр может использовать свою подложку, покрасив 200-ми граммами, заказанными Вам, всю «бочину» (понятно, что там получится). Он может банально не размешать, как следует, краску — не поднять со дна слежавшиеся частицы. Он может разлить по неосторожности краску, но не сознавшись в этом, окрасить автомобиль какой-нибудь ерундой или с применением ерунды. Всё это я знаю из своего опыта. Наконец, все Ваши старания могут быть сведены на нет, если маляр будет красить совершенно с другой подачей, давлением, скоростью, расстоянием и т. д. Если Вы не маляр, то маляр должен быть под боком и принимать от Вас советы. В противном случае, Вы будете иметь неприятности. Работать нужно в цехе полного кузовного ремонта!
>Очень интересует, как максимально можно защитить свое здоровье, респиратор поможет?
Использовать водорастворимые краски для России и тем более отдельно стоящей лаборатории — фантастика. Но существуют обычные пигменты, в которых отсутствуют сильно токсичные соединения, например, свинца. Заказывайте именно такие (они обычно немного дороже) компоненты. Растворители используйте «родные» — европейские растворители проходят экологическую сертификацию. Не используйте российские недорогие растворители! Во-первых, последние могут привести к дефектам («яблочность» на базе), во-вторых, они довольно токсичны как при попадании на кожу, так и при вдыхании. Потом, они элементарно отвратительно пахнут — неприятно работать.
Респиратор не нужен — если достаточно мощный вентилятор и правильная конструкция вытяжного шкафа. Аэрозольная струя от пистолета не должна натыкаться на преграду позади тест-пластины. Всё должно улетать! Лаковые туманы губительны для слизистых глаз. Вытяжка должна быть устроена по схеме: ничто не мешает аэрозоли улетать от колориста; столик с готовящейся краской должен стоять как бы в вытяжном шкафу — все испарения прочь!
>...и как понять насколько моя вентиляция хороша?
Не должно быть никаких запахов. В воздухе не должна висеть алюминиевая пыль. После рабочего дня не должно быть никаких, доселе не известных, привкусов во рту.
***
Вы бы лучше, что-нибудь о колористике спросили. Я отвечу. Я такой. :)
<hr height=1 noshade id=quote>