Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 ... 42 След.
сокращения
 
Добавлю. Написал, что колористок хороших не видел, но тут же написал, что они есть. Просто наслышан, да и не может их не быть. Просто я пока лично не встречал.

<hr height=1 noshade id=quote>
сокращения
 
Метамерия - проблема не такая уж и частая. Просто не надо увлекаться ахроматизацией. Бывает просто, что какой-нибудь вазовский зелёный сад (вот уж вспомнил пример) сделан из синего и жёлтого. И если его замешивать на зелёных, то получится бяка, ибо не краска получается метамерийная, а сама машина метамерийная. Поэтому полезно глянуть в рецепт. Но я грю, это что касается солидов. В металликах я вообще не думаю о метамерии - просто хожу близкими компонетами. Ничего радикального. И главное соблюсти частицы.

Алексей, я где-то выше сказал, что не членю покрытие по углам, а как бы смотрю на всё. Мне надо поворачивать лючок - смотреть "скорость" изменения при повороте. У меня как бы не эвклидова геометрия, а математический анализ. Гггг. Поэтому я не люблю смотреть по машине - машиной не повращаешь.

45 градусов - это важный угол, безусловно. Это как бы смешанный угол - там и флип и флоп. Но на последней стадии колеровки, когда у меня этот угол уже красивый, я забываю про него и колерую "отражение неба" даже если в ущерб этому углу 45 градусов.

Надо рисовать машину. Вот представим округлый бок машины. И у неё окрашеная часть и родная. По отражению (как бы верхняя часть двери) они один в один (практически у всех колористов - нет!), потом взгляд скользит через 45 градусов к флопу, который тоже один в один. Даже если промежуточные 45 градусов слегка(!) "не ростут", "они" сростаются во флипе и во флопе. И человек НЕ ЗАМЕЧАЕТ отличия между окрашеной частью и родной.

<hr height=1 noshade id=quote>
сокращения
 
Алексей, я выше писал:

"Встаньте как вам заблагорассудится - хоть спиной, хоть лицом к свету, хоть на улице, хоть у окна и посмотрите на эту "металлическую" трубочку. Вы увидите на ней белую полоску - блик. Это флип! Это самая светлая часть покрытия. Это область отражения. Остальное - флоп. Я ещё делю флоп на "глубокий" - самый тёмный и в котором работают приемущественно непрозрачные компоненты и "неглубокий", на который больше влияет форма частиц (то есть правльный выбор между "долларовыми" и "гранулированными" - ведь частицы отличаются не только по размеру) и их ориентация".



То на Ваш вопрос можно так ответить: 45 градусов для меня - это неглубокий флоп. Потому я его так могу называть, потому что компонент 4530S в Дюпон так и называется flop control agent - примочка контролирующая флоп - как раз этот угол 45 градусов. Преимущественно. конечно. Это добавка также светлит и глубокий флоп и темнит флип - это каждому ясно.

<hr height=1 noshade id=quote>
сокращения
 
Когда клиент забирает машину, он не смотрит под определёнными углами краску. Гггг.

Есть чёткие углы, которые не "установлены фирмой Дюпон" как написано в моей дурацкой техничке, но не зависят ни от чьих постановлений и являются естественными - повторю, чёткими - ориентирами.

1. Блик. Лаковый(!) блик. Отражение неба. Отражение облаков, птиц, проводов и веток деревьев.

2. Самый тёмный угол, который мы светлим белилами.


Это для меня альфа и омега.


А между ними градация, в которую можно навтыкать хоть девять тысяч углов. Но достаточно одного - так называемый угол 45 градусов.



<hr height=1 noshade id=quote>

Редактировано - trainer , 19/11/2007 15:33:12
сокращения
 
Так это понятно, Лёх. Гггг.

Вот сейчас я учу человека. Хочу оставить после себя смену, а весной уволиться. И вот он просто офигевает, когда я лью за раз по пять компонентов. Так и говорю ему:

Надо высветлить угол 45. Я лью контроллер, но убежит фэйс, потому лью металл и металл, который тоже светлый в 45-м. Естественно, у меня убежит чвет - я ж металлик разбавлю "серым" металлом. Добавим группировку пигментов, но тоже скорректируем - больше одного меньше другого. Конечно, никто одиночных ходов не делает.

Есть ещё хороший способ узнать, чтоит добавить контроллер или не стоит - просто сделать задраную выкраску. Просто без лака - пролить потолще и тут же посмотреть. Если то что надо - надо добавлять просто агент. Если фэйс станет темнее, то ходишь вместе с металлом... Ну, короче надо на конкретном примере смотреть.

<hr height=1 noshade id=quote>
сокращения
 
Спаниш_пупа, флип и флоп - это базовые понятия колористики. Меня когда учили колористики, пользовались другим категориальным аппаратом. И многие фирмы изобретают велосипед, говоря, что понятия флип и флоп невнятные.

Отнюдь.

Самый лучший способ понять, что такое флип, а что такое флоп можно так. Возьмите выкраску, например бумажную, с серебристым металликом. И сверните её в цилиндр, в трубочку. Встаньте как вам заблагорассудится - хоть спиной, хоть лицом к свету, хоть на улице, хоть у окна и посмотрите на эту "металлическую" трубочку. Вы увидите на ней белую полоску - блик. Это флип! Это самая светлая часть покрытия. Это область отражения. Остальное - флоп. Я ещё делю флоп на "глубокий" - самый тёмный и в котором работают приемущественно непрозрачные компоненты и "неглубокий", на который больше влияет форма частиц (то есть правльный выбор между "долларовыми" и "гранулированными" - ведь частицы отличаются не только по размеру) и их ориентация.

:-)

<hr height=1 noshade id=quote>
сокращения
 
Спаниш, всё равно я сказал немного не точно. Очень часто колористы не понимают банальных вещей - как смотреть. Бывает надо посмотреть по автомобилю. А автомобиль вне цеха - на улице. А на улице - снег. И вот подходит такой колорист к машине посмотреть флоп, прикладывает выкраску к нижней части двери, а сам немного свисает - находится выше и смотрит... флип!!! Отражение снега в покрытии! Ну это несколько дебильный пример, но красноречивый.

Я не люблю выражения "бок". Какой нафик бок? Ну я могу смотреть сбоку на выкраску и видеть хоть флип, хоть флоп! Не люблю дурацкие выражения типа "лицо", "лоб".

И вообще наверное я один (хотя нет - двое нас) уделяет внимание "отражению неба" - то есть 100%-му флипу. Девочки-колористки его исключают из внимания, потому что считают, что там нечего смотреть из-за разного блеска лака на образце и выкраске. Ничего подобного! Архиважный "угол"! Встаём в тень. Никакое солнце не должно светить на лючок. Обливаем всё обезжиркой и смотрим! Не ищем отражение своей морды, не заглядываем в лючок, не ныряем в него и не высматриваем частицы. На вытянутой и слегка опущенной руке - плоскость лючка параллельно плоскости земли. Пусть плывут облака в отражении и пролетают птицы. :-)



<hr height=1 noshade id=quote>
сокращения
 
Спаниш, в этом всё и дело. Технологи не волокут в колористике, они скорее продавцы. Я только и делаю, что учу технологов (технологи, не обижайтесь!). Вот даже тут. Они читают нас, да мотают на ус. :-) Хорошо устроились.

Я бы хотел работать техническим консультантом. Мне нравится учить - легко учу. Ударение на последнее слово - действительно получаются специалисты. Было время, когда мне навязывали ученичков, я их считал конкурентами - не хотел, чтобы рынок труда наводнялся специалистами, которые бы обесценили редкую профессию. Но щас уже поздно - щас можно учить других, работать в какой-нибудь компании крупной, типа Интерколор. Гггг. Как я подмазался, да? Нет, я кстати, уважаю Интерколор. Знаю их преимущество перед другими конторами - они хотят расти. Им нужны грамотные технологи. Гггг. Как я снова, да? :-) У меня даже методики есть, просящие патента.

Спаниш, я прочёл Вас и мне стало даже жаль Вас. Не снисходительно, но искренне. Дистанционно помочь невозможно. Ну только если совсем чуть-чуть.

Я вам расскажу о себе. Там подготовщики внизу в цехе возятся, краску я подобрал - жду их. Могу и пописать.

Уже говорил, что мне повезло учиться у человека, который изначально подбирал краску без рецептов. То есть он мне так и заявил: "забудь рецепты - это туфта". Звучит интересно, да? Но мы вместе с ним подбирали бок о бок два года без рецептов! ВООБЩЕ! А из-за попадания в цвет к нам ехали из других городов! Кто-то может не поверить, но я скажу так - мучаешься лишь первый год. Потом вдруг понимаешь, что ты круче всех. Когда колористы сливают по рецептам, они не учатся понимать краску. Потом, когда мы с напарником встречались с другими колористами, мы только и делали, что ржали, глядя на их работу.

Потом я один работал и также подбирал без рецептов. Иногда заглядывал, конечно. Работал без весов! Кто ещё может подобрать краску без весов??? Смеюсь в голос. Мой мастер меня генеем называл. Придут, было, какие-нибудь умники и скептически спросят: "А чё колорист ваш хорошо подбирает?" А мастер в ответ: "Забери у него всё. Оставь только компоненты, ведёрко, линейку и пистолет с воздухом и он сделает краску". Мой миксер представлял собой сборную солянку из трёх-четырёх брендов. У меня никогда не было проблемы, которая звучит так: "где взять рецепт?" Вообще нет такой проблемы! Вот иногда в сервис заезжают и вазы, и киа, на которые нет рецептов и я не паникую.

Сколько надо сделать краски? 300 грам?

Засунул лючок под лампу, ага, частицы непонятные, возможно, смесь ярких и неярких. Может 17-й и 13-й? Фиолетовые перламутринки видно отчётливо. Но может это синие сквозь 20-й фиолетовый пигмент так смотрятся? Пока класть не буду. Перелом цветвой между флопом и флипом слабый - замешаю на синем 27-м. Делаю 100 грамм месева и по "грязной" плоской линейке сверяю с лючком. Нет, 27-го мало, флоп фиолетовее, надо 28-й, добавлю и 21-й. Так теперь под лампу - ага, частицы искрят примерно одинаково, но смотрятся мелковато, в следующем добавлении до 200 грамм к 17-му металлу положу 95-й.

Сделал выкраску. У-у-у-у, какой ужас! Явно не хватает именно синего перла во флип. Добавлю. Металл надо приподнять - лью 4530S. Делаю выкраску. Ага, глубокий флоп всё равно тёмный - налить белого - 2-го? Да не только его, так как с высветлением он подзеленит флоп, а надо его таким грязно-красненьким оставить. Ну схожу и белым и красным непрозрачным - 50-м. По грамму.

Ещё выкраску. Другое дело! Осталось тупо флип подзеленить и чуть подсветлить - как раз выправить заодно частицы.. А вот у нас жёлтый - 90-й! Мне как раз не надо насыщать зеленью. Сделал выкраску - всё! Очень близко. Ещё пару выкрасок с обезжиркой и готово.

Теперь кто как думает, составители рецептов как делают рецепты? ТАКЖЕ! Да, у них есть спектрофотометры, у них есть свои примочки, но в целом, это такое же колдовство!

Сейчас уже эти понты прошли. Понял эволюцию мастерства. Сначала тебе кажется, что ты гений, но и на старуху бывает проруха и тогда становишься аккуратнее в славословиях. Да, не всякую краску я могу подобрать точно. Смирился.

К чему всё это я?

К тому, что Вы можете смело обращаться с вопросами по колористике ко мне. Но я работаю в данный момент в системе Дюпон и если Вы не в ней же, то подсказать я не смогу, наверное - только что-то общее.









<hr height=1 noshade id=quote>
сокращения
 
Да, Оля, краску надо понимать. Но это сложно. Это не просто. Но это возможно. Когда я начинал работать, я каждую неделю себе говорил, что это неделя - последняя. Я с замиранием сердца приходил на работу - боялся непопадания в цвет. Очень сильно переживал. И непопаданий было много. А если неподаний три раза подряд, то хотелось просто повеситься.


>Придумала рецепт сама - оказался самый близкий из всех...


Вот! Вот! Вот и я гвоорю людям, что коли рецепты дают приблезительную картину и всё равно требуется колорист, чтобы доколеровать, то неужели вы не можете сами создать эту приблизительную картину, которая может быть ближе рецептурной!!!


Молодец!


>...но меня напугали метамерией и прочими штуками, которые бывают, когда льешь не по рецепту.


Пуганые мы. Как же они достали со своей метамерией. Как будто рецепты не метамерийные!!! Метамерию надо учитывать при колеровке солидов и всё равно мы не повторим покрытие, чтобы оно при любом освещении было один в один. А потому надо делать просто под нормальный дневной белый свет, тем более металлики. Докапается клиент, что краска отличается в фанарях его гаража - покрасим в переход. Вон в Атлант-М красят солиды в переход, исключая тем метамерию. Они перфекционисты. И при этом они не парятся по созданию идеально повторяющего покрытия при любых лампах, а просто красят в переход.


>Это как в музыке - лучше всего пишет музыку непрофессиональный композитор, потому как он не знает...


Это и Эйнштейна есть. Он говорил, что открытия делают те, кто не знает. что "это невозможно"... :-)




>...я привыкла делать хорошо, и мне приятно смотреть на результат моей работы.


Это первое правило колориста! Колорист должен хотеть сделать хорошо!


>Вообще по профессии я графический дизайнер...


А я бросил московский химический вуз и потому я учусь всегда. А дизайн, в частности промышленный и малая функциональная архитектура - это мои хобби. Одно из многих.

>Мне не важно в какой системе Вы работаете...


Да, они все разливаются на одном заводе. Гггг. Да-да. Они все похожи.


>Так что буду обращаться....уж не обессудьте...


Да я только рад.


Вас зовут Оля, а меня - Толя. :-)

<hr height=1 noshade id=quote>
сокращения
 
Всегда прикалывался над этими Y, D, L...

Плюс жёлтый где? Плюс чёрный где? Плюс лайт где? Они то про флоп, то про флип. Руководствоваться надо самими альтернативами и искать рецепт согласно номеру альтернативы. Все эти плюсики ни о чём не говорят.

***

А теперь о хорошем. :-) Попробовал щас тайваньский аналог под Ивату. Нормальный пестик. Стоит меньше трёх рублей.

<hr height=1 noshade id=quote>
Страницы: Пред. 1 ... 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 ... 42 След.