Здравствуйте!
Прошу прощения за задержку ответом!
Хочу все-таки расставить все точки над "и".
Повторим все сначала.
При ремонте поврежденного покрытия, место повреждения расшлифовывается и очищается от продуктов шлифования. Далее наносят шпатлевку, сушат и шлифуют. Оставшиеся участки металла грунтуют например, с применением 4085.
Грунтование в данном случае нужно для:
1. Создать адгезионный слой для последующего нанесения наполнителя (в первую очередь именно для этого!);
2. Создать некий защитный слой, поскольку 4085 также протравливающий грунт и защищает в необходимой степени от коррозии именно сам металл!
Далеее наносят наполнитель и ЛКП.
Что касается того, что наполнитель, а тем более ЛКП - "пористые", то это как минимум не соответствует действительности. Да, практически через все органические (и не только) материалы может проходить влага и воздух, но процесс этот настолько медленный, что его можно просто не учитывать.
Очень важно не шлифовать шпатлевку "по мокрому", так как шпатлевка очень хорошо сорбирует воду и полностью удалить ее после такой обработки бывает трудно.
Далее, еще раз повторю, что протравливающий грунт "работает" только на металле, а при нанесении на любой другой материал его противокоррозионные свойства прекращаются. И дело здесь не в том, что фосфаты железа нерастворимы в воде (как раз через тонкую пленку фосфата вода и кислород проходят легко) и поэтому не пускают активные комопоненты к поверхности металла. А дело в том, что фосфаты так изменяют электрохимический потенциал на поверхности металла, что скорость коррозии снижается на порядки (но не прекращается!).
Основную же функцию защиты от коррозии все равно несут слои наполнителя и ЛКП - просто потому, что они практически не пускают коррозионно-активные агенты к металлу. Если их не наносить и дать постоять загрунтованной машине без краски, коррозия все равно появится. Ведь надо учитывать, что в атмосфере находится не просто кислород и дистиллированая вода, а слабый раствор неорганических кислот (серной и азотной), а от их воздействия на относительно проницаемые грунт и шпатлевку мало что защитит.
При работе с новыми деталями, не имеющими катафорезного покрытия деталями, Spies Hecker рекомендует применять 2К грунт 3688.
Что касаетя восстановления старых автомобилей, то здесь Spies Нecker рекомендует применять грунты 3688 или 4130 (если авто старше 10 лет). Если для восстановления требуется шпатлевка, то ее следует применять по самому минимуму.
Если у Вас остались вопросы, то прошу перезвонить мне лично - поговорим.
С уважением,
Дмитрий Тюльпаков.
<hr height=1 noshade id=quote>