Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 След.
Пятна №2. Зря закрыли старую тему..
 
Технологи пишут:

"С точки зрения технологии, пятна на поверхности возникают из-за неправильно расположившихся эффектных частиц в слое связующего. Это возникает по причине недостаточной толщины этого слоя, но причин влияющих на эту толщину, обычно две:
1) Быстрый разбавитель при стандартной или высокой температуре в ОСК (стандартная температура окраски составляет 22-24 °С)
2) Слишком тонкие слои краски, а тем более сухие, т.н. опыльные слои, наносимые на уже высохшую поверхность, что в свою очередь приводит к такому дефекту, как локальное отслоение лака от базисной краски.
Правильной техникой можно считать нанесение полных (мокрых) слоев краски, с промежуточной выдержкой 8-10 минут. Опыльные (выравнивающие) слои наносить нужно,но после выдержки 5-8 минут, но в отличие от основных, полных слоев краски, они должны быть 50 – 60 %. В этом случае эффектные частички примут правильное положение.
По поводу взаимодействия маляра и колориста есть основные правила: использование одинакового окрасочного оборудования (не использовать Mini Jet для тест напыления) при окраске и нанесении тест напылов, одинаковое (рекомендованное производителем ) давление распыления. Доведение до рабочей вязкости материала (краски), непосредственно перед её использованием, а не заранее.
А вот появление на поверхности полос, связано в первую очередь с неправильной работой окрасочного пистолета (нарушение формы факела, и как следствие это полосы на поверхности) и с неправильным положением окрасочного пистолета (перпендикулярностью), относительно этой поверхности.
"

Читаю вот и немного недоумеваю. Зачем вводить в заблуждение?
Давайте разберёмся что есть пятна, облачность и прочая яблочность. Пятна - оптический дефект, возникающий в результате неправильного расположения частиц в толще слоя. Одна частичка выше, вторая - ниже - и всё, есть пятно. К этому можно прибавить объёмную концентрацию пигмента - в одном квадратном сантиметре - 100частичек, в другом - 250. и тоже будет пятно. Больше причин для пятен НЕТ.
Наиболее важным является состав краски, вязкость краски и технология нанесения. Растворители и прочее - это лишь костыли, помогающие исправить изначально неверное положение!

Для проверки вышеописанного можно сделать вот что - берём обычную серебрянку, сухую. Добавляем равное количество этой серебрянки в лак, и в прозрачную базу доведённую до рабочей вязкости. Кого коробит использование серебрянки - те могут взять любой металлик, перл, только берите базовый компонент. В первом опыте добавляем совсем чуть пигмента. Кроем на контрастный подслой, делаем 2 выкраса - слой лака с пигментом, на втором выкрасе - база доведённая до рабочей вязкости с тем-же объёмом пигмента и сверху чистый лак. Сравниваем. Видим, что в первом выкрасе, где был лак пигмент облачность выражена СИЛЬНЕЕ.
Почему? да потом что толщина слоя лака больше и частицы расположены неравномернее. не помогают ни реологические добавки, ничего.
В этом опыте мы видим - толщина - наш враг. А также малая концентрация пигмента, т.е. от качества краски многое зависит. Мораль-же такова - чем меньше плавает пигмента - тем сильнее разводим - тем самым уменьшая толщину слоя и СНИЖАЯ вероятность облачности. Но потребуется большее количество слоёв.

Опыт №2.
Добавляем равное количество пигмента в лак и в базу, вязкость лака доводим до вязкости базы или разбавляем ещё сильнее. Кроем 2 теста. Сравниваем. Видим, что разбавленный лак имеет меньшую толщину в глянцевом слое, чем неразбавленный, а частички расположились равномернее, пятен меньше. Это доказывает то, что зависимость от толщины слоя - линейная.

Опыт №3.
Наносим на один тест базу с пигментом стандартным, нормальным слоем, на второй тест - сухим напылением. укрываем оба теста до полного прокрашивания. Ищем пятна...

Насчёт адгезии сухих слоёв.. Моя машина крашена первый раз более 1.5 лет назад, пережила около 10 полных перекрасов. крашена хамелеонами разными всякими, используется как тестовый полигон для оттачивания видения цвета. За 1.5 года проехала более 60тысяч км, за это время ни одного факта отслаивания и прочих проблем. Материалы бюджетные, эффектная часть накладывалась только сухим слоем.

Странно, но все эти опыты ставят под сомнение высказывания технологов. почему?

<hr height=1 noshade id=quote>icq 255390166
Адгезия лака
 
Не пью и не курю. Сам разрабатываю связующие, 2к лаки и просто экспериментирую. Сайт обо всём этом и что из этого выходит можете глянуть в инфе icq...

<hr height=1 noshade id=quote>icq 255390166
Адгезия лака
 
Для непонятливых все ответы уже готовы. на банке с лаком написаны.
:)
Я написал механизм.

<hr height=1 noshade id=quote>icq 255390166
Помогите определиться
 
Если войлет исправен - то после небольшой тренировки всё получится. Ресивер желательно ещё поболее сделать, штуки 2 по 50 ещё поставить..

<hr height=1 noshade id=quote>icq 255390166
Помогите определиться
 
1.4 ,будет нормально. главное перед покраской - тренироваться на кошках, на старых деталях или глянцевой бумаге - чтобы отточить умения и навыки. иначе с первого раза не покрасите нормально.

<hr height=1 noshade id=quote>icq 255390166
Адгезия лака
 
Хм. 0.5-й слой преследует только одну цель - поучавствовать в создании необходимой толщины. И всё.
Можно сразу навалить глянцевый слой - но он не будет составлять необходимой толщины. Добавив сверху 0.5-й слой - получим шагрень, дикую шагрень. Поэтому остаётся класть 0.5-й слой только вниз, сверху наливая полный слой получаем необходимую толщину покрытия и избавляемся от шагрени как таковой.
Далее насчёт сеточки и прочих паутин.
Извините, но вы лучше проконсультируйтесь у специалистов из германии. вот это:
"Поверхность базисной краски является не однородной, т.к. сама краска является однокомпонентным пленкообразующим составом."

Это как? 1к краска есть обратимый при растворении состав, при этом сравнивать её с губкой - немного неверно. Какая связь между однокомпонентностью и однородностью? 2к акриловые краски тоже неоднородны, в их составе присутствует 2к лак пигментная часть. тоже неоднородны,однако лак на поверхности не имеет нарушений, не теряет глянца.

"Соответственно её поверхность работает как губка, то есть при нанесении на эту поверхность покровного лака начинается процесс дифундирования (наносим один полный глянцевый слой, адгезионные свойства материала не нарушены, но при последующей сушке мы имеем такой дефект, как «сетка» на поверхности лака)"

Хммм... Акриловые и акрилуретановые покрытия имеют в основном механическую адгезию. Это заметно ещё на стадии подготовки поверхности к окраске - грунт мы замываем с абразивом, на лак при перелачивании тоже наносим риску. Но мы не наносим риску на матовые материалы, даже после полного их высыхания. Причина в матовости, а именно в её природе - на поверхности высохшего материала появляется много микрорисок рисок. Это достигается как испарением растворителя, так и использованием небольшого объёма микронизированных восковых добавок в краску. Размеры подобных рисок начинаются от 7-10 микрон и заканчиваются на 20-25. От этого зависит характер матовости. Дифундиривание происходит, но оно происходит по всей поверхности!
Если мы кладём только сухой слой металлика и облачиваем его - то у нас, по сути, даже на оч тонком слое должны вылезти из слоя кристаллики, и нарушить глянцевость. Но этого нет, также нет и паутины. И диффундирование - говорить немного неверно, происходит банальное подрастворение слоя базы теми растворителями, что есть в лаке. А паутину сделать оч просто - смешаем лак с обычной базой и облачим этим тест..

. В этом случае нанесенный покровный лак полностью повторяет структуру низ лежащего нитро-акрила."

Этого не возникает даже если мы кроем лаком 400-ю риску после мокрой шкурки - что-же вы хотите сказать, что металлик имеет большую неравномерность, раз после него остаётся подобный дефект? И это при размерах зерен металлика довольно крупном...

Не ребят, эт фантастика!(с) реклама.
Физически, лак растекается за счёт сил поверхностного натяжения. Они-же не дают делать подтёки на вертикалях. Подобные силы легко регулируются введением растворителя в лак, но это сокращает время сушки, улучшает растекаемость в активной фазе(пока не началась реакция сцепления в лаке) и немного усложняет процесс лакирования.

Дефекты в виде паутин - некачественный, испорченный, передержанный лак, истёкший период жизни смешанного лака, недосушенная база.
Физика возникновения - любой материал на основе растворителей имеет определённую степень усадки. Усадка возникает при испарении растворителей из объёма материала. Представив себе бутерброд из слоя базы и слоя лака. База представляет из себя 1к материал, отверждаемый при испарении. Фактически мы видим выпадение осадка в виде твёрдой плёнки и испарение растворителей. При растворении в растворителе мы снова имеем готовую базу с первоначальными свойствами.
Лак-же, кроме испарения растворителей имеет в себе механизм сцепки, в котором участвует акрилат и отвердитель - это тоже смола, которая химически активна к акрилату. Эта химическая модель необратима, т.е. при растворении растворителями мы не сможем вернуть её к первоначальному виду. При этом стоит заметить, что усадка в лаках приявляется как при испарении растворителя, так и при реакции между компонентами, в которой химические связи становятся короче, плотнее и более сильные. А это механизм хим. усадки.
И теперь посмотрим что произойдёт, если мы нанесём тонкий слой лака на недосушенную базу. Сначала лак ляжет ровным слоем, глянцевым. запустится механизм полимеризации, и первоначально часть растворителя из лака перейдёт в слой базы. Далее лак будет полимеризовываться, а растворитель из базы проникать в лак и выходить на поверхность. Это мы можем почувствовать, если понюхаем уже довольно прочный на ощупь лак - на поверхности будет запах растворителя.
И в завершающей стадии когда реакция полимеризации лака почти закончена слой изначально недосушенной базы даст усадку(мы сразу не задали геометрические размеры при сушке, и наложили лак на недосушенное - с нефиксированными размерами. при высыхании размер фиксируется), изменятся геометрические размеры, пусть на микроны, но этого достаточно для появляния напряжений в лаке. Лак будучи почти полностью высушенным имеет малую эластичность и не в состоянии сдерживать такое напряжение, лак трескается. Вот и весь механизм, разница лишь в том, что более толстый слой держит бОльшее напряжение, поэтому реже трескается. Ситуацию может улучшить эластик-добавка в объёме 0.5-3% к объёму лака.

<hr height=1 noshade id=quote>icq 255390166
лак
 
тренерам - не вводите в заблуждение народ! НЕТ У ЛАКА НИКАКОЙ ЛИНЗЫ.
Можете ознакомиться с мануалами и уяснить - коэффициент преломления у лаков фактически равен 1.

<hr height=1 noshade id=quote>icq 255390166
лак
 
А ещё лучше - наведите 200-300г лака и оставьте в бутылке сохнуть. после высыхания - взгляните, и заодно выложите в форум фотографию того что увидите. и попробуйте найти эту "линзу" в 5-7 сантиметровой толще лака..

<hr height=1 noshade id=quote>icq 255390166
КРАТЕРА
 
что-ж это за грунт, который так растворяется??? Любая краска содержит в себе сольвенты, которые проникают как в нижние слои, так и испаряются. Видимо грунт клали не по технологии, недосушили, или недолили-перелили отвердителя.

<hr height=1 noshade id=quote>icq 255390166
Помощь Паше-малышу!!!
 
Ну а поймать такой-же ниссан и померить? Хоть какая-то опора будет.
Можно ещё в автосалон сходить и там с рулеткой померить. У наших кузовщиков такая практика существует.

<hr height=1 noshade id=quote>icq 255390166
Страницы: 1 2 3 4 След.