Прочла 318-кошмар, это не колорист!!!
Касаемо Du Ponta, работать с ним замечательно, только проблема с маленькими объемами, из-за того что компоненты-пасты и разводятся биндером на 80%, если не ошибаюсь(давно дело было), так же Du Pont любит большое давление, но укрыв у самой краски очень хороший, но только с родным биндером, а это, к сожалению, редкость((( в основном все экономят и биндер льют Du Xone, в итоге краска-вода.
Sikkens-скажу прямо моя самая любимая краска, и укрыв, и в плане подбора, в общем красота), проблема одна-цена.
Сейчас совмещаю работу на Sikkense и Brulexe, разница есть даже в запахе, но приспособиться можно)
Что касаемо самой колористики, то нормальный колорист сможет работать на любой системе, просто для более быстрого подбора потребуется немного опыта на новой системе, а так если есть чувство цвета и желание колеровать-все реально.
касаемо споров маляр-колорист:
очень забавляет тема "машина в цвете-какой я хороший маляр, машина не в цвете-какой плохой колорист"
при работе на сервесе подстроиться под маляра легко, при учете что их 3-4 человека, крутишь параметры пистолета под каждого из них, да и учитываешь что один заливает краску, другой пожиже любит, третий туманный слой(пылью) не делает и т.п., а вот если работать на потоке,например, в торговой точке, то ситуация осложняется, т.к. маляров много, а бывают и просто клиенты, которые еще сами не знают где будут красить машину, вот тут маляр должен идти на уступки колористу и наносить краску рекомендованным способом колориста и все будет хорошо, правда при учете что с краской все таки работал грамотный человек.
чтобы краска на машине совпала по цвету, надо чтобы к этому серьезно отнеслись оба-и маляр, и колорист.
<hr height=1 noshade id=quote>подобрать можно любой цвет, главное иметь желание)