Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 След.
Что темнит?
 
В который раз сталкиваюсь с тем, что "заперехоженные" серебристые детали оказываются темнее не окрашенных деталей. Например, красим самый "клюв" крыла пятном, а лаком покрываем всё крыло. После монтажа крыло выглядит темнее относительно двери. Естественно, краски на стыке крыла нет. Только лак. Я тут уж было принял решение подбирать серебристые, вообще светлые металлики, только встык. Однако хочется разобраться. Что это за явление такое? Не дошли руки до эксперимента, но, может, кто-нибудь уже разобрался в причине? Подобрал краску хорошо, но для перестраховки, как и положено, красить стали пятном. Крыло оказалось неприемлемо тёмным. Причём выкраска с окрашенным пятном совпадает, никакого тёмного переходного опыла-перепыла нет, а место, которое было заматовано и окрашено прозрачными покрытиями, вдруг стало "категорически" темнее относительно и двери, и выкраски. Да ещё и во флопе, что у меня вообще не укладывается в мозгу. Как будто новый слой лака уложил металл (хотя при этом отражение не посветлело). Повторю, опыла на том месте нет. Нет там краски.



Что темнит? Переходник для базы, новая порция лака, матирование или всё вместе?



***



Тренеры оставили последнее слово за собой в закрытых темах, но я, внемля их предупреждениям, всё ж хочу высказаться. Безусловно, автосервисы не преследуют своей целью воспроизвести заводское покрытие на 100%. Однако ZFS, 32V, P26 и т. д., кто бы что ни говорил, подобрать приемлемо — на взгляд требовательного российского (или уральского) клиента — невозможно. Когда выкраска ZFS или P26 полностью просыхают, и потом их сравниваешь под обезжиркой, понимаешь, насколько грязный оказывается твой подбор. Если соседнюю деталь протереть тряпкой, которой в школе моют доску от мела, то тогда клиенту, конечно, можно втюхать такой ремонт. Если же делать всё по правилам, то встык такие краски красить — значит плевать на клиента. Мне понятна дипломатия и оптимизм работников Интерколор, ведь в Багдаде всё должно быть спокойно. Но я не понимаю тех, кто утверждает, что 32V делается на ортодоксальных компонентах чуть ли ни запросто. Как жаль, что я не в Москве — я б на деньги спорил. Если взять самый тёмный транспарантный красный и смешать его с 502-м (понятно, да, почему 502-й? глубоко-чёрные, тифшварцы, конечно, темнее, но у них меньшая "транспорантность" — они сильнее глушат флип), без всяких высветляющих манёвров другими пигментами, то уже введение половины от требуемого количества перламутра осветляет флоп катастрофически! И чёрная подложка — как бы этот метод ни был мне более чем понятным — положение не спасает. Это всё равно, если бы мои оппоненты смогли из 501-го сделать белый с оптическими отбеливателями. Лючок белее сухого 501-го, но они, проявив недюжинный талант колеровки и постелив под свой 501-й подложку из 501-го, всё ж добились краски белее 501-го компонента. Ггггг. Михаилу Лобанову за ответ респект, конечно. Респект и Ирине Масловой. Получается, что те, кто утверждает, что красят 32V встык, имитируют особенности конвейерной окраски? Ггггг. Сдаётся мне, что дилеру легче объяснить клиенту, что "подбор в рамках ГОСТ". В небольших же сервисах "клиент всегда прав" и то, что у некоторых считается "более чем приемлемым", у нас через раз отправляется по высочайшей воле клиента на перекраску.
FAQ по подбору краски без рецепта
 
Самое главное здесь — не бояться! Впрочем, пусть глаза боятся, а руки делают.



Рецепты красок обычно представлены в виде списка с ранжированием компонентов по массе (в Шпицовских формулах, кстати, есть некоторый беспорядок), как правило, по убыванию. Каких-то компонентов в краске больше, каких-то меньше. То есть какие-то компоненты, условно говоря, составляют основу краски, а другие компоненты вроде дополнения. Первым делом, глядя на лючок, мы должны сделать качественный анализ краски. При этом никто не требует от вас выявить сразу все пигменты — это и не реально. Так, глядя на лючок Пантер Блэк Эффект мы первым делом потянемся за 502-м компонентом, а не 511-м, не так ли? Нужен нам компьютер, чтобы понять это?



Но одно дело Пантер Блэк Эффект. Однако с другими красками всё также. Важно определить главные составляющие краски. Особое внимание надо уделять частицам. Хотя опять же, не надо своим глазом сканировать всю группировку зёрен — это также нереально. Лей то, что видишь, остальное заметишь в сравнении с выкраской и исправишь. Важно иметь некоторый опыт, уметь узнавать пигменты, видеть частицы — вместо, к примеру, белого перламутра не лить мелкий металл или наоборот. А если сомнения? Лей оба компонента. К тому же льём сначала неопасные пигменты, которые всегда можно увести в любую сторону.



Короче, первым делом на дне баночки (бутылки с горлышком здесь не подходят по определению) намешиваем что-то отдалённо похожее. Изначальный объём должен быть небольшим — буквально размазанным по дну и стенкам баночки. Зачерпываем краску плоской линейкой и подносим к лючку. Сравниваем и флип, и флоп. Краска без расторителя, густая — по линейке ползёт медленно, так что линейку можно ставить вертикально и смотреть флоп, стоя спиной к окну. И потихоньку колеруем краску, используя в качестве тест-пластины плоскую линейку. Используйте лампу колориста, смачивайте лючок очистителем (антисиликоном, обезжиркой). Наконец краска становится очень похожей и хочется сделать первую выкраску. Добавляете растворитель и делаете выкраску. Стоп! Не надо поначалу покрывать лаком. Экономьте время. Мокрую (но не жирно залитую) выкраску прикладываете к лючку и прикидываете, чего надо было больше добавить, а чего меньше.



Берём второе чистое ведёрко. И в нём замешиваем то, что при смешении с первым объёмом даст краску, которая на лючке. То есть если выкраска в лоб темнее лючка, а во флопе фиолетовее, то второй объём мешаем светлее первого во флипе и зеленее во флопе. Сравнение происходит непосредственно на линейке. Сначала линейку мараем в первом ведёрке, потом макаем во второе и сравниваем. Нам важно, повторю, получить во втором ведёрке то, что при смешении с первым объёмом даст краску, которая на лючке.



Смешиваем краски. Естественно, краска сразу не получится, но ближе мы её пододвинем. Как правило, у меня краска на этом этапе коррелирует с краской, если бы я её слил по среднестатистическому рецепту. На всё про всё у меня ушло бы 10 минут — как раз то время, которое требуется, чтобы найти код на автомобиле и рецепт в компьютере, а также чтобы аккуратно слить по нему краску.



Если требуется подобрать 200 ml краски, то пустое ведёрко убираем и начинаем добивать полученный объём. Если же требуется подобрать больше, то процедура со вторым ведёрком повторяется. То есть сначала прикладываем выкраску и смотрим, что не так. Во втором ведёрке снова замешиваем «присадку», которая правильно пододвинет краску. Эта процедура быстрая. Всё сравнение происходит на линейке без выкрасок. Банки с требуемыми компонентами все на столе, а не в миксере. Тыц — одного компонета, тыц — другого. Тыц — опять первого. Линейку обмакнул туда-сюда, снова в присадку чё-нить капнул, снова сравнил. Потом смешиваю два ведра и делаю выкраску.



Если объём надо ещё увеличить, то во втором ведёрке снова замешиваю некоторый объём, которого не хватает моей краске. Но не стоит доводить объём до заказанного. Будет меньше — нароете в остатках подложку. Или замешаете новую из тех же остатков.



Как мне кажется, всё несложно на самом деле. Важно не бояться и, конечно, иметь некоторый опыт в профессии, знать пигменты, видеть частицы, понимать флип-флоп игру серебристых, чувствовать вообще краску.



Метамерия. Я как-то уже говорил, что рецепты также не страхуют от метамерии. Но в качестве убойного аргумента могу сказать, что на моей истории не было случая, когда клиент возвратил машину окрашенную в «металлик» или «перламутр» по причине того, что она у него разноцветная под ДРЛ-ками или натриевыми лампами. Случай был с синим солидом. Мы просто раскидали краску на соседнюю деталь. В общем, проблемы как таковой нет. Не занимайтесь нелепой ахроматизацией противоположными компонентами вот и всё. А «противоположные» машины не так часты.


Редактировано - Maler-Colorist , 04/12/2009 15:58:32
На пальцах...
 
Простите, что я вот так без кода...


Короче, приехало вот это:


http://www.mazda.ru/upload/global/hero/showroom/cx-7/cx-7_hero_02.jpg


Вот именно в этом цвете. Мазды, чесгря, задолбали уже. Когда появятся у Шпица такие частицы?
Москва. Автомобили. Много не в цвет.
 
Что это? Пожалуй только в Израиле такое пофигистское отношение к ремонту транспортного средства. В Москве стали относиться к машинам как к трусам? Переплюнули Европу? Или же катастрофически не хватает колористов в сервисах? Что это? Нет, ей богу, мне больно было смотреть на новый Мерседес S-класса, у которого не в цвет пол бочины или ужасный переход на Инфинити (и не в цвет, и переход с тёмным контуром). И так сплошь и рядом.

Всё? Колористам капут? Нет в них нужды?

<hr height=1 noshade id=quote>Не "Анатолий", но его тёзка. ;-)
Вместо оффтопа...
 
Отремонтировали Авео. Красили два передних крыла и бампер. Одно крыло красили почти встык (нижнюю часть торца), другое пятном. Краска мерзкая - бледно-зелёная с жёлтым перламутром. Получилось отлично и встык. Машина как будто и не красилась - мне даже понравилось. Ну, думаю, щас клиент улыбаться будет. Приятно посмотреть на довольного клиента.

Забирает клиент. Посмотрел на то крыло, что красилось целиком. Обошёл. Смотрит на то, у которого красился лишь клюв. Сразу хочу сказать (понимая, что такие уроцтва как Авео и с завода выходят разноцветные), что крыло от двери не отличалось. И вот он повергает всех в шок: "Цвет не стреляет".

У меня челюсть отвисла. Вот что сказать такому клиенту? Это всё равно если он подойдёт к новому, сошедщему с конвейера Мерседесу и скажет, что он разноцветный. Вот что тут сказать?


Откуда вы??? Кто вы??? Кто вас рожает??? Убогие люди, которые всем недовольны, которые видимо никогда не улыбаются. Так и хочется узнать, чем они занимаются и если в сфере услуг, то стать их клиентами и отразить их самих.

<hr height=1 noshade id=quote>С уважением, Анатолий Виноградов
Мне б всё про Мазду, Форд и Мицубиши.
 
Желательно бы и Ягуар с Ровером и Вольво. Но пока достаточно Мазду, Форд европейский и Мицубиши.

Как собрать все или почти все рецепты по этим тачкам за 2004-2008?

Заранее благодарен и по прошествии вославлю имя героя. А будет требовать денег - скину на его телефон тыщу рублей. Ггггг. Больше у меня нету.

***

Не, серьёзно надо. Желательно рабочие, "сервисные" рецепты. Естественно на Шпиц.
Система аттестации колористов...
 
Никто не сталкивался? Никто "на разряд не сдавал"? Краем уха услышал, что такое есть. Интересно, по каким таким маркерам определяют хорошего колориста? Мож проходил кто?
Разбираем шпицовские пасты...
 
Теперь, братцы, я с вами. Нюхаю то же самое. Программа у меня та же самая. Так что я свой. Хочу "синхронизировать категориальный аппарат": правильно ли я понял шпицовские пигменты?


У меня в руках Color Mix Master 2005.


Открываю Пермакрон серию.

Цветовой круг, который для металликов, не побоюсь вызвать гнев прочих, расчитан на лохов. В этот круг смотреть просто не надо - понять, что 538-й синее 522-го можно по запачканым клювикам шнековых крышек. А вот свойства, именно оптические свойства компонентов нам этот круг не раскрывает.

Ну что ж. Поправляйте.

542-й - эффект вазовского миража или кристалла. Жёлтый флип, светло-голубоватый флоп. Используем его, кстати, активно - всегда держим его в уме - приплюсовываем то и дело к колерующим пастам.
511, 501 - белила. Понятно, что раз один супербелый(511), то сильнее. Не белее(светлее), но укрывистее.
528 - жёлтый еле-прозрачный. Как и все пигменты во флипе "теплее" (по спектру ближе к длинноволновому краю), чем во флопе (вл флопе ближе к коротковолновому) - оранжевит во флипе и зеленит во флопе. Это вообще говоря правило. Пигменты лишь отличаются "шириной" цветового перелома. Например, синий 554-й что в спектре отражения, что в спектре пропускания практически один и тот же. Оттого флип (свет отразился от частиц и прошёл СКВОЗЬ пигмент) и флоп (свет преимущественно отражённый от пигмента) у того одинаковый по цвету. 528-й, естественно, используем в жёлтых красках по рецепту или как колер, когда надо зажелтить флоп.
521-й - непрозрачный жёлтый. Глушит металл. Капаем в оконцовке, когда, например, всё красиво, исправлять основную группировку пигментов не целесообразно, но надо флоп поджелтить (в синих красках - подзеленить; в фиолетовых - ахроматизировать флоп и загрязнить и т. д.).
579-й - жёлтый сплав.
505-й - из группы "половых красок". Непрозрачный. "Работает" во флопе. Сегодня делал Ниссан Кашкай, в котором 505-й был основой цветовых пигментов (по шпицовскому рецепту). Такой "убитый" светлокоричневый металлик. То есть никакого табу на использование непрозрачных нет - надо просто знать и уметь когда и сколько.
532-й - очень интересный компонент. Это прозрачный жёлтый. Он не убивает металл и краска остаётся зеркальной - флип светлый, флоп тёмный). То есть флип не убивается и сверкает желтизной. Когда надо зажелтить пигментом преимущественно флип - ходим им. В паре с 542-м получается бомба - серый флоп и крайне жёлтый флип. И никакого жёлтого перламутра не надо! Бывает, что металлик светло-болотный, но с 578-м не получается сделать тёмный флоп, сохранив светлый флип. Тогда вместо 578-го льём группу 532-го чутка 522-го. Это только новички думают, что пигменты отличаются по цвету - очень важно знать их "нутро".
533-й - непрозрачный жёлтый - работаем милиграммами по флопу, если это не жёлтая краска. Что касается жёлтых красок - смотрим в рецепт. Долой метамерию.
523-й - жёлтый, который как раз против 532-го. 523-й скорее желтит флоп. У него также сильный цветовой перелом - флип оранжевый, флоп более лимонный. Часто такого перелома не надо и тогда лучше делать на 532-м с непрозрачным красным - например, с 543-м. Естественно, что 543-го с гулькин нос. Получится жёлтый наоборот - фо флипе иззеленя, а во флопе оранжевый. И снова обошлись без зелёного перламутра.
535-й, 544-й, 543-й, 506-й, 524-й, 503-й - всё это полу- или непрозрачные красные или коричневые. Для основной работы красным по флопу можно выбрать, например, 543-й, а остальными пользоваться согласно рецепту.
531-й (530-й) - покрасневший брат 532-го. Такой же прозрачный. Насыщает флип, не заглушая его - оставляя светлым. Если нужно покрытие почти имитирующее золото, то необходимо взять самый зеркальный металл и поджелтить его 531-м.
582-й, 581-й - вишнёвое варенье. Прозрачные - металл не глушат - оставляют флоп тёмный, а флип чистый.
577-й - тоже интересный компонент. Прозрачный красно-фиолетовый. Если необходимо сохранить светлый флип, то только его. В паре с 542-м получается "недоступный" "коралл" - иссиня-красно-фиолетовый флоп и тёпло-розовый флип. И всё без перлов.
536-й - обратная ситуация. Глушит металл, делает флип синим. То есть ходим им, если надо преимущественно засинить и затемнить флип. Флоп он не засиняет! Коварный пигмент, если не знаеть его свойств.
520-й, 556-й. Этот пигмент насыщает фиолетовостью флип. У него спектр пропускания "когерентный" - пропускает узко - тока фиолетовый. А вот собственный цвет у него (во флопе) - грязный. Где-то даже коричневый. Как же насыщать фиолетовостью флоп? Об этом ниже.
554-й - вот он красавчик! Синий, который синий всегда - флоп его не краснит. Он прозрачный и тёмный - потому его флоп самый тёмный из синих. Если надо насытить флоп "зелёной" синевой - 554-й поможет. А если сходить 554-м в паре с 577-м то получим группу, которая фиолетовит флоп. Как я сказал выше, 520-й и 556-й с этой задачей не справляются - их зона юрисдикции - флип.
547-й - холодный синий во флипе, но хотя и насыщенный, чутка красноватый во флопе . А если надо сделать флип таким же, но не накраснить во флопе? Есть замечательная группа - славный 554-й 520-й.
553-й - волшебный синий. Пожалуй самый красивый разлёт между спектром пропускания (сине-зелёный, морская волна) и отражения (сине-фиолетовый). Это противник 554-го. 554-й "зелёный" во флопе, а 553-й "зелёный" во флипе.
555-й - "линейный" синий. Едва грязновато-красный флоп. Но во флипе чистый.
578-й - жёлтенький. Тоже зеленоватый во флопе и красноватый во флипе. Хорошо насыщает, но светлит своей желтизной флоп. Если надо добавить солнышка во флип, но сохранить тёмным флоп - льём, как я уже говорил, 532-й.
522-й - травяной.
538-й - малахит.
502-й - "линейный" чёрный.

Понятно, что светопроницаемые перлы работают во флипе. Также все понимают разницу между белыми перлами. Между ксиралами и просто перлами.

Редактировано - Maler-Colorist , 10/02/2010 14:07:37
Извиняюсь за оффтоп
 
Но в форуме нет отдельного раздела, в котором можно было бы обсуждать работу форума...

Но правда я не об этом форуме. Я о другом. Послушайте, друзья, историю.

Короче, нашёл я как-то хороший форум при сайте торговой компании. Хорошая компания, товары - высший класс! Понравилось именно то, что у компании есть форум - этакая обратная связь. Компания не только выходила с обращениями к нации, но и слышала каждый голос маленького колориста, маляра и подготовщика. Более того, субъекты кузовного ремонта могли использовать сайт компании как площадку для обмена опытом. Как же всем это нравилось! И что самое удивительное, модератор разделял ценности открытого общества - он знал, что компания выиграет куда больше, если форум будет открытым для любого мнения. Ведь модератор понимал, что его - как тренера, как технолога - ничто не может смутить: материалы классные, технологии компанией отработаны, технологи шевелятся и всегда найдут формулу для любого рецепта. То есть модератор не боялся критики, а критиков всегда превращал в союзников. Но даже если какая-либо критика была конструктивной, тренер смело её принимал - исправлял свои ошибки - рос. Росла и компания. Более того, такая позиция только усиливала авторитет компании.

Форум, благодаря своей открытости стал популярным, в нём прописалось уйма народу. Они использовали порой чужие бренды для этой компании, чей интернет-ресурс. Но модераторов это не волновало - ведь всё равно все встречались под брендами компании! Форум всё равно рекламировал товары компании. И ещё раз повторю, спокойствие к чужим брендам скорее говорило о спокойствии компании, о её правильном выборе - дескать, ребята, всё равно вы поймёте, что наш товар лучше. Какой был хороший форум! Модераторы видели дальше своего носа! В итоге форум стал общероссийским, где собирались все маляры, все колористы и подготовщики. И где? Под крылышком этой компании!

Но вот сменился модератор. Он был самый умный и потому стал наводить порядок примерно так: "Тему я закрываю, разговор уже идёт просто ни о чём". Потихонечку общефедеральный ресурс маляров-подготовщиков сдулся. Все ушли на форум к Гядасу. А та компания, хоть и не особо потеряла в продажах, но с тех пор ни на шаг и не сдвинулась - она просто растеряла аудиторию, которая могла бы помочь компании звучать на российском рынке всё громче и громче.

<hr height=1 noshade id=quote>
Про тест-пластины...
 
Уважаемые! Уж не знаю к кому обратиться!

Задолбали металлические загрунтованные тестпластины с дырочкой и чёрной полоской посредине. Ими все лючки и кузова исцарапал! Все в заусенцах. Неужели там никто так и не додумался либо чёрную полосу наносить на другой стороне от заусенцев, либо при нарезке пластин переворачивать их.

Ну, ей-богу.

<hr height=1 noshade id=quote>
Страницы: 1 2 След.