Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 3 4 След.
RSS
Слаженность маляров и колористов..
 
В продолжение темы о смене работы. И смех и слезы.

Колористку мы к сожалению не уберегли. Её всерьёз решили уволить((((, а она в свою очередь уже неделю на работу не выходит. Довели короче девицу. Тут-то все и началось!!! Читайте, сочувствуйте, смейтесь, комментируйте, и главное советуйте!!! Ситуация жесть.

/Вообще-то мы (маляры) хотим вернуть нашу колористку. Жалко очень девочку./

Поменяли систему на ДюПонт. К слову скажу, что сейчас 600я система и возможно скоро перейдем на 6000ю, только сперва посмотрим обе и решим, что лучше. На шпиц говорят денег не хватило, но реальная причина другая: НУЖЕН КОЛОРИСТ!!! ДюПонт общел поддержку в цветоподборе, и отправить нашего "будущего" колориста в учебный центр за их счет. На первое время привезли к нам своего "колориста". И он тут отжигает!!! Дает мне подложку (VS 4), краску, говорит как красить. Я у него спрашиваю: "Можно ли глянуть на выкрас?". Он говорит, что тест НЕ ДЕЛАЛ!!!!!!

Ксстати!!! Т.к. это была первая покраска ДюПонтом, то посмотреть на процесс приехала куча директоров нашего салона, ДюПонтовские технологи, сам директор нашего местного ДюПонта (типа фигню не продает) и тут такое! Машина стоит в камере, обклеенная и обезжиренная. Красится крыша, капот, и еще куча деталей в шахматном порядке и все в отсечку. А их колорист даже выкрас не сделал. Я смотрю на него и думаю: он дурак что-ли..??. Фиг с ним. Иду в колерную, беру пластину и делаю выкрас. Заставляю его сделать выкрас, чтобы определить одинаково ли мы с ним красим. Подсушиваем. Сравниваем выкрасы. Наши между собой и с образцом из каталога (причем все это моя инициатива, а она, вроде как должна от колориста исходить). Одинаковые. От каталожного слегка отличаются, но не существенно, красить можно. Ага, иду в камеру, тащу его и всю остальную моталку к машине. Задираю пленку, прикладываю тест. Не в морду, не в бок не подходит... Минута молчания.


<hr height=1 noshade id=quote>
 
Тут он всем заявляет, что краску надо чувствовать!!! Что дескать, и этой краской можно покрасить в цвет машины. Я переспросил: "Вот ЭТОТ ФЛОП(!!!) можно вытянуть методом нанесения??!!!". Он отвечает: "Да проще простого. Последние два слоя положи пылью". ..Понятно. Совсем дебил. Подходит ко мне наш директор, и говорит чтобы я так покрасил. Я говорю, что ничего красить не собираюсь пока не увижу нормального теста. Пусть он последний слой хоть в прыжке с переворотом кладет, но эту краску он не исправит. Изменит я согласен, но не исправит.

Этот "сливщик краски" взялся за тесты. Уже день к концу подходил, а краски все не было. Он и сушил.., и топил зерно.., и спектрофотометром щелкал.., а машина в камере между тем начала плесенью покрываться. В итоге всех это запарило и покрасили чем было (краску он не подправлял, а менял её цвет методом нанесения). Результат превзошел все мои ожидания))). Явный перекрас. Но от каталожного отличие было уже более критично: еще бы, такие площади.. ДюПонтовские технологи решили доцепиться до этого. Пришлось уже конкретно в позу становиться и на пальцах всем объяснять, что краску мы подбираем на машину, а не на тест-пластину. А так как тесты вообще не в дюпель, то какого чуда они от меня ожидают, да и вообще: краску надо ПОДБИРАТЬ (а это процесс требующий заний, опыта, желания и терпения, а так же умения найти компромисс и остановиться, что в данном случае конечно лишнее))))), а не лить по коду и напаривать МНЕ как надо красить!!!


<hr height=1 noshade id=quote>
 
Перед маляром и колористом стоят разные задачи и я считаю, что колорист обязан учитывать особенности техники нанесения маляра и объемы окрашиваемых поверхностей, так же и то, что перед нанесением лака маляр собирает с поверхности пыль и неприлипшие частички краски, которыми зачастую именно зёрна и бывают, и даже и говорить не хочется о подправке налитой краски. Маляр же больше отвечает за равномерное нанесение базы, лака, за расход материалов и качество подготовки. Маляр обязан следовать указаниям колориста, но в камере ситуация может измениться и колорист должен это как минимум понимать!!!!

За четыре смены услуг этого "колориста" (2 мои и 2 второго маляра) только 3 машины не перекрашивали, хотя надо было, но так отдали. Вчера руководство объявило подготовщикам, что все машины красим в переход, до тех пор пока ситуация с цветоподбором не изменится. Сегодня мой выходной, но я заезжал на работу. Второй маляр матирует бампер, который я вчера красил. -А чё ты так смотришь, спрашивает он: "Мы тут по моему только этим и занимаемся последнее время.". Еще он довел до меня слова начальства, что завтра к нам придет лучший в нашем городе колорист)))) И реально уже просто смешно!!! Очень интересно на основании чего сделан вывод о "лучшем" колористе! Должно быть проведены глубокие исследования))))). Бред какой-то.


<hr height=1 noshade id=quote>
 
Подводя итог этому крику (нет, не души) отчаяния хотелось бы:
1. Чтобы вы не скупились на комментарии к нашей ситуации и советы, т.к. я не стану стесняться и покажу это начальству. Пусть делают выводы!!! Однако не надо обвинять наше руководство. Контора сильно упарывается на материалах, сроках, куча претензий от клиентов, все ходят подавленные и хочется помочь, а нечем.
2. Так же напишите, кто знает, сильно ли ДюПонт гемороен в подборе???? Я думаю не сильно, т.к. фондеки очень близки к цвету краски на машине.
3. У кого какие соображения насчет деления ответственности между маляром и колористом. Это особенно важно, т.к. нас (маляров) за непопадание в цвет дерут в том числе, но в итоге видно, что все всё понимают..
4. Спасибо всем за терпеливое чтение этих мемуаров))))


<hr height=1 noshade id=quote>
 
Я думаю, что дело не в том что денег не хватило на Шпиц, дело в другом, кто-то от кого-то "заряжен" или за мотивирован.
Если у вас не дилерская станция и от вас не требуют одобрения от производителя автомобилей, то рекомендую вам поставить подбор Профи Лайн. Этим самым вы убьёте двух зайцев: 1. стоимость краски дешевле и Шпица и Дюпон 2. У колориста и у вас не будет проблем чтоб приспособиться.

Да и дюпон пусть стоит себе, потом выберете чем удобнее! А то с этими перекрасами вы в долги загоняете работодателя, а сами при этом ничего не зарабатываете).

А вообще мнение колористов, которые с Дюпон пришли на Шпиц, что колеруется быстрее и удобнее. А главное срок годности открытых банок у Дюпон совсем маленький, а это концентрированные пигменты которые расходуются медленно! В следствии чего происходит сваливание пигментов и при окраске высыпает как будто мусор на базе (работал, знаю). Продавцы говорят что это биндерный шок, слишком быстро влил растворитель))))))) Смех да и только, дебилы, как можно налить слишком быстро!

<hr height=1 noshade id=quote>
 
напылом красить такие большие площади - бред полнейший! краску не надо "править" в 99%-х. помню, один раз из миниджетки красили напылом верхнюю полочку крыла на Camry 776 бирюзовой, но вся остальнач часть крыла красилась как обычно. и колеровали постоянно такой цвет, он в сикккенсе яблочный и вредный.
колорист должен колеровать, а не подгонять тест под детали. наливают по коду лаборанты

Согласен с svt по поводу лабы PL и мусора от Дю.
Да и не думаю, что Дю дешевле шпица. ОТКАТ ЧИСТОЙ ВОДЫ на лицо
Нормальный колорист умеет работать на любой системе

Редактировано - вова , 01/06/2011 13:58:50
 
Начальство попросту недооценивает труд колористов, считая их труд чем-то обычным, будничным.
Думая, что колориста найти - не проблема. Таким образом они меня и потеряли. Сначала дико недоплачивали. МНЕ - зарплату 40.000 рупий при 20-30 подборах в день??? Я после этого забухал. Ну, не то что забухал, а попивал пиво на работе. Держали меня до того момента, пока не набрали по два колориста в смену (в надежде что в будущем поток будет ещё больше, с семью камерами), убавили, разумеется, всем зарплату до зарплаты ученика.
После этого меня за "пьянку" уволили "по собственному", с копеечным расчётом за которым я даже не поеду, стыдно.
Маляры говорят, что теперь сплошные перекрасы - переходы, ситуация стала похожей как у 318-го.
А ведь начальство знало, что сдюжу и 40 подборов в день встык, но не воспринимало всерьёз меня, т.к. я не дрался с ними за каждый подбор. Теперь нормочасы обрушились из-за перекрасов-переходов, плюс уходят в воздух дополнительные расходники и ЛКМ.
Сэкономили на колористе...

А про работу колориста и маляра могу только одно сказать:
Тесты я, разумеется, делал, но исключительно для своей коллекции или для "успокоения" своего, и маляры обычно тесты у меня не просили. Цвет - он и есть цвет, и все эти извращения - блажь, вроде того что "крупное серебро - в залив", или "чёрный перл - опылом".

<hr height=1 noshade id=quote>С уважением, Максим Борисов
http://abigor.dem.ru
 
Вова, при моём огромном уважении к тебе...
Нормальный колорист - да, умеет работать хоть с капсёй, хоть с дебиром. Но он потому нормальный, что не скачет как заяц с системы на систему, а совершенствует себя в одной системе))) Подразумеваю все шписоподобные, т.к. корни и миксы у них практически одни и те же.

<hr height=1 noshade id=quote>С уважением, Максим Борисов
http://abigor.dem.ru
 
некоторые люди и рады бы сидеть на одном месте долго-долго как при советах, как в Японии. но! когда появляется причина для увольнения, то на новом месте не всегда появляется твоя любимая лаба. что-то я не помню, чтобы колористов особо ценили. мы как стрелочники. когда всё оk, в цвет, то работу колориста и не видно. типа абЫдно))

<hr height=1 noshade id=quote>
 
Да, знакомый случай, Дружище))
Я назвал это "тема вратаря футбольной команды".
Ловишь мячи - твоя работа такая. заметили, похвалили, и тут же забыли.
А вот если пропустишь пару мячей после сотни пойманных - то сразу "нафик такой нам нужен!!!"...

<hr height=1 noshade id=quote>С уважением, Максим Борисов
http://abigor.dem.ru

Редактировано - abettor , 01/06/2011 17:28:04
Страницы: 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1)