Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 След.
RSS
Отсловние лака
 
Третья машина приходит на переделку. Отслаивается лак с базы. Локально. Можно подцепить кусочек лака и тянуть его, а потом он доходит до какой-то границы, после которой он уже мёртво держится на базе, как ни ковыряй.

Пересушка базы (то есть когда деталь долго не лакируется после нанесения базы) исключена - лак наносился в нормальном режиме без продолжительных задержек. Да и непонятна локальность. Появление жира? Опять же лак сразу бы показал жир, собираясь вокруг него. Да и откуда ему взяться на базе? Маляр вроде в промасленных руковицах не красит.

Сегодня обратили внимание, что все три машины чёрные. Я сразу подумал, не мог ли я сделать какой-нибудь "бутор", колеруя чёрный металлик суперблэком? Нет, в этих цветах это было неопраданно - там справлялся обычныйчёрный. И опять же - почему тогда локальное отслоение?

В общем загадка. Все три машины чёрные - совпадение? Граница, после которого лак держится хорошо, чёткая. Можно сказать, что адгезии нет в границах круглого пятна.

Спасибо.
 
у нас отслаивался лак и с красных машин, и с серебра и с белых, так что не думаю, что цвет каким то образом имеет значение. Тут дело в технологии как нам объяснял приехавший технолог. Красил сам - больше претензий не было (на красной)...


<hr height=1 noshade id=quote>Nothing Compairs To Me....
 
Мы открасили довольно много машин, но с отслоившимся лаком три, так что кто бы к нам ни приехал, хоть технолог, хоть стоматолог, вероятность того что он покрасит без данного дефекта - 99,9%. :-)


Да, конечно, дело не в цвете.


Всё же интересно, что это такое?


Хотя моя политика здесь такая. Не надо искать причину дефекта. Не надо искать ответ на вопрос: что я сделал не так? Куда проще просто чётко следовать технологии и не надо будет потом задавать вопросов по дефектам.


Проблема с "кодом на картинке" уже похожа на злонамеренность. В следующий раз не буду таким настойчивым и откажусь от предложения "попробуйте ещё раз".

<hr height=1 noshade id=quote>
 
Отслаивается лак чаще тогда, когда база через толстые (краска не кроет, спешка и т. д.) слои недосушивается как следует. Весь сырой бутерброд покрывается лаком и ана...

<hr height=1 noshade id=quote>
 
Такой дефект, как плохая адгезия, встречается очень часто, так как причин его возникновения очень много и поэтому дать конкретный ответ очень сложно. На моей практике встречались очень интересные случаи, красился левый борт автомобиля ваз 2110 краской DUXONE млечный путь, из всех элементов облезла передняя дверь и часть переднего крыла, на двери было несколько пятен где лак так и не слез. На фольксвагене перекрашивали капот из-за облезания лака, делался не у нас к нам приехал перекраситься, вышкурили лак, перекрыли базой и закрыли лаком. Через некоторое время лак стал облазить с того же самого места, когда стали снимать краску с того пятна под ним находилась шпатлёвка. Ещё встречал как лак слезает с частью базового покрытия, т.е. последний слой базы (припыл) ложился на подсохший предыдущий и между ними не возникало адгезии. Это характерно для курящих маляров, покрасил два слоя пошёл покурить, пришёл когда всё уже просохло и сделал припыл.
Неправильной колеровкой тоже можно создать плохую адгезию. Не знаю как в ваших ЛК системах, в нашей при колеровке цветными тонерами (всё кроме металликов, перламутров и ксираликов) следует добавить 20% связующего для усиления адгезии (система не DuPont). Сегодня проверил цвет чёрный солид в рецептуре содержится черый тонер и 20% связующего.
На счёт границы круглых пятен в которых нет адгезии, я думаю что из-за неравномерности нанесения, ведь когда красишь серебром первый слой очень хорошо видно что он ложится пятнами. Слышал, что при неправильном разведении матовой добавки с лаком, при высыхании на окрашиваемой поверхности возникают матовые пятна (не вся ровная матовая поверхность, а глянцевая в матовых пятнах), т.е. при разведении в лак добавляется матовая добавка, не перемешивая наливают отвердитель и возникает вот такая херня.
Также причиной плохой адгезии может быть толстый или не равномерный слой лака.
Придерживайтесь технологии и будет вам счастье.
 
А ешё бывает маляр нарушил технологию и сильно махал пистолетом при покраске, вот лак как следует и не прилип. Соблюдайте технологию гаспада.

*

<hr height=1 noshade id=quote>

Редактировано - кащей , 25/05/2009 16:57:20
 
/...если лак отслаивается от базы, то есть три причины сего:
1) Когда укрываем лаком недосохшую базу, в то время как поверхностная плёнка
лака уже натянулась, базисный разбавитель не успел выйти.
Образуется прослойка между кристаллизованным лаком и базой.
2) Несоответствие по времени сушки разбавителя и отвердителя для лака. Это когда разбавитель медленнее, чем отвердитель.
Лак начал "закрываться", а разбавитель метается между ним и базой.
Как итог - та же "воздушная подушка".
3) Если площади отслоения очень малы, то впредь стоит лучше обезжиривать или сменить марку обезжиривателя, или покупать ещё где-то в другом месте, или ВООБЩЕ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ВАЙТСПИРИТА И КЕРОСИНА...

<hr height=1 noshade id=quote>С уважением, Максим Борисов
http://abigor.dem.ru
 
/...да, и ещё забыл напомнить:
DuPont, Spies Hecker, Sikkens, PPG и прочие -
несовместимы. Да, бывает, что кажется, что
всё ок, цвет - в идеале, маляр - красавец,
а через пару месяцев - рекламация...
Связующие у всех разного состава...

<hr height=1 noshade id=quote>С уважением, Максим Борисов
http://abigor.dem.ru
79164458880
 
Как вариан более правдоподобный из перечисленных. Если ложили все в штатном режиме без задержек и жир не проявился... Возможно нанесение слишком сухого последнего слоя. вы вроде наносили как обычно не сильно сухой но температура(думаю что никто не смотрел) если была вдруг чуть выше обычного а нанесли как обычно, то краска могла долететь уже сухой и следовательно адгезии точно не будет или всеже рука дрогнула и опять же нанесли сухо... это всего лишь возможный вариант

<hr height=1 noshade id=quote>www.kolorist.org
 
/... для AlexeyN:
Абсолютно согласен, насчёт слишком ненормального
"опыла" по серебру, часто в гаражах так "мутят", чтобы
закрыть "полоски" и "яблоки". Они же 650-й льют в базу)))
Также это бывает при густом лаке, не "сдобренном"
хотя-бы 647-м, и если этот лак не клали, а "пылили" -
конечно же, налетает вместе с ним грязь, да и сам лак -
уже не лак, а некая непонятная констинтенция, вклячающая
в себя опыл грязи и пыль... Как Это может назваться ЛКП?)))

<hr height=1 noshade id=quote>С уважением, Максим Борисов
http://abigor.dem.ru
79164458880
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)