Денис, приветствую!
При восстановлении раритетных автомобилей следует иметь ввиду, что автомобилю может быть "очень порядочно лет", что ранее защитой от коррозии кузова особо не занимались, что металл кузова имеет тенденцию к старению. Все это вместе взятое может приводить, и приводит к элементарному ржавлению. И это является причиной того, что мы вынуждены наносить противокоррозионный грунт непосредственно на кузов. А после - шпатлевку.
Тактика восстановления зависит от текущего состояния кузова автомобиля.
Если автомобиль был "изрядно" побит, то приходится наносить много шпатлевки. (Однако заметьте, что много шпатлевки - это не много ее слоев!) В это случае, как мне представляется, не обойтись без предварительного грунтования. Ведь каждый удар по металлу кузова сопровождается не только отслаиванием лакокрасочного покрытия, но и нарушением структуры металла, что способствует развитию коррозии. И для того, чтоб приостановить процесс ржавления мы пользуемся противокоррозионным грунтом.
Если имеются многочисленные удары, "отягощенные" сильным коррозионным повреждением, то может имеет смысл подумать о замене детали или ее фрагмента. В этом случае мы гарантированно избавляемся и от коррозии, и от шпатлевания, и от утомительного нанесения многочисленных слоев ремонтных материалов.
Я думаю, что с точки зрения восстановления кузова эпоксидный грунт-наполнитель являлся бы идеальным материалом, но, к сожалению, он не "дружит" с кислотоотверждаемыми противокоррозионными грунтами и поэтому не может применяться для ремонта.
...А прямо наносить его на кузов тоже не очень правильно - все же это не противокоррозионный материал.
С уважением,
Дмитрий Тюльпаков
Информационный отдел
<hr height=1 noshade id=quote>