Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 След.
RSS
полиуретановые краски
 
Я сама колорист, один из моих маляров задал вопрос на который не могу ответить без Вашей помощи. Что такое полиуретановые краски, какова технология их нанесения и есть ли они в Шпице? Спасибо за внимание!

<hr height=1 noshade id=quote>
 
Оксана добрый день. Полиуретановая краска это обычная акриловая эмаль, модифицированная полиуретаном. Если не лезть в химические дебри и не выяснять хим.основу (а в обычной, как мы привыкли говорить, акриловой краске, тоже присутствует полиуретан, в следствии реакции эмали с отвердителем), можно сказать что это краска с повышенной износостойкостью. Также у эмали пониженое сколообразование и повышена хим.стойкость к разным агресивным средам. Эмаль после сушки остается мягкой (не хрупкой) и за счет этого у нее такие физические свойства, именно полиуретан придает покрытию такие свойства. Нанесние, сушка и вся технология работ с полиуретановой эмалью такая же как и у обычных, акриловых, материалов и применяется она чаще в промышленой окраске.. У Spies Hecker есть отличный "антивандальный" лак Permacron Diamond 8400. Это не полиуретановый материал, но безусловно лучший для создания покрытия, стойкого к истиранию, царапанию и сколообразованию.

<hr height=1 noshade id=quote>С уважением Денис
 
Оксана, доброе время.

Полиуретановая краска, как выше сказал Денис - " обычная акриловая эмаль, модифицированная полиуретаном" , это не всегда так , всё заключено в составляющей основе: в одних это полиуретан, а можно встретить и на акриловой основе. В остальном Денис достаточно точен в отношении износостойкости и прочих характеристик полиуретанового материала.
Возникает вопрос: почему автомаляры не используют краску с такой хорошей характеристикой?
Причина заключена в степени глянца. У акриловых красок степень глянца равна 90 процентов, у полиуретановых, как максимум - 70.
Поэтому полиуретановые краски используются в основном при окраске коммерческого транспорта, в авиационной промышленности и при индустриальной окраске.
Соответственно при ремонтной окраске легковых автомобилей в системе SPIES HECKER не применяются полиуретановые краски.


С уважением
Максим Дорофеев, инструктор-консультант
Учебный Центр "Интерколор"

<

Редактировано - TRAINER , 08/02/2005 16:56:21
 
<BLOCKQUOTE id=quote>цитата:<hr height=1 noshade id=quote>
Возникает вопрос: почему автомаляры не используют краску с такой хорошей характеристикой?
Причина заключена в степени глянца. У акриловых красок степень глянца равна 90 процентов, у полиуретановых, как максимум - 70.
Поэтому полиуретановые краски используются в основном при окраске коммерческого транспорта, в авиационной промышленности и при индустриальной окраске.
ровано - TRAINER , 08/02/2005 16:56:21
<hr height=1 noshade id=quote></BLOCKQUOTE id=quote>
<font face="Verdana, Arial, Helvetica" size=3 id=quote>

Тогда совсем не понятно. Я крашу самолеты. Так почему же говорят, что полиуретан уменьшает сопротивление самолета именно за счет глянца. Или все таки полиуретаны более блестючие, чем акрилы?

Личный опыт - ПУ красить сложнее. Укрывистость меньше, склонна к образованию подтеков (Sikkens, z.B.).

<hr height=1 noshade id=quote>
 
Уважаемый НК!


Просьба сослаться на определённый источник по-поводу уменьшения сопротивления в зависимости от типа ЛКМ, применяемых при финишной окраске фюзеляжей. Дело в том, что Вы не совсем чётко разграничиваете понятия "глянец" или "блескучесть", если Вам угодно и профиллированность (шероховатость) поверхности. Если следовать, таким образом, Вашей логике, то покрытия с искусственно сниженным уровнем глянца - матовые, полуматовые и т. д. в авиации неприменимы, а это далеко не так. Более того, такие покрытия применяются даже для сверхзвуковой авиации. Ещё раз хочу повторить: ПУ краски - это краски модифицированные полиуретаном, в чистом виде полиуретановых смол, как связующих - не бывает. По поводу особенностей нанесения, о которых Вы говорите (склонность к потёкам) - дело очень субъективное и зависит от многих факторов, начиная с того, чем Вы красите (вероятно комбинированными безвоздушными устройствами, если речь идёт об окраске "большой" авиации), заканчивая, извините, определёнными профессиональными навыками.




С уважением, Дмитрий Ежов
Начальник отдела индустриальных программ
"Интерколор"

<hr height=1 noshade id=quote>
 
Уважаемый Дмитрий

Из Вашего пояснения не совсем понятно, как же все-таки свзан глянец с профиллированностью. Я так понимаю под профеллированностью Вы имеете ввиду текстуры поверхности. Если да, то я всегда считал что связь прямая: чем больше шероховатость поверхности, тем ниже глянец. Все четко, по крайней мере я не встречал систем на которые это правило не распространялось бы. Если у ПУ ниже глянец он должен по идее быть более поверхностно «негладким».

Насчет ПУ связующих, даю справку: все почти без исключения водные базы для в-д эмалей (basecoats) для OEMа или Refinishа, содержат в своем составе ПУ дисперсии на основе инвертированных в воду полиуретанов (продуктов присоединения линеиных –NCO и -OH аддуктов). Есть много способов это делать например т.н. «ацетоновый процесс» или кавитационный процесс и т.д.

Так что ПУ смолы в чистом виде конечно же существуют и в очень больших количествах. Например для таких фирм как Байер, Сайтек, ДСМ и т.д. пр-во таких смол является очень большим бизнесом

С Уважением


<hr height=1 noshade id=quote>
 
quote]
Просьба сослаться на определённый источник по-поводу уменьшения сопротивления в зависимости от типа ЛКМ, применяемых при финишной окраске фюзеляжей. Дело в том, что Вы не совсем чётко разграничиваете понятия "глянец" или ... - TRAINER , 08/02/2005 16:56:21
[/quote]


Сослатся на источник не могу, но это достаточно известный факт.

Чем меньше шероховатость, тем ниже аэродинамическое сопротивление (одна из состовляющих: "сопротивление = профильное сопротивление трения индуктивное волновое и т.д.")

Например во Внуково есть фирма которая красит самолеты, ПУ в том числе. ПУ краска, якобы, уменьшает сопротивление на 16% - так утверждают на словах. Сама краска стоит заметно дороже по сравнению с другими ЛКМ. Укрывистость у нее меньше, то есть слоев положить надо больше (5-6 против обычных 3-4). Выходит - основное ее достоинство - низкая шероховатость (высокий глянец)?

Или получается - "глянец" не есть "шероховатость"?

_____________________________

Матовые краски в авиации применяются - козырьки кабин и фюзеляжей перед кабиной красят в черный матовый цвет, приборные доски - эмаль ХВ изумурудного цвета (на современных самолетах - серая матовая). Тут все понятно - чтоб бликов не было.

МиГ-29УБ и Миг-31 например, покрашены серой ЭП-140. Блестит она только до первого полета. Затем она становится абсолютно матовой, без намека на глянец. (Скорее всего это просто свойство краски, и конкретные условия эксплуатации, чем умысел).
__________________________________________

Авиация у нас малая (2200 кг макс.взлетный вес, два поршн.двигателя по 210 л.с. 1 пилот 7 пассажиров), поэтому супертехнологии мы не применяем.

Красил я краскопультами фирмы Kremlin (точнее ничего не могу сказать, помню только нижний бачек, что очень мне не понравилось. Хотя говорят - дело привычки...).
До последнего времени красили отечественными СО-6. Давление 3,5, верхний бачек, сопло 1,4. Не самый худший вариант, кстати. Мыть сложно его только...

2 недели назад купил два краскопульта Jonnesway JA-HVLP-1080GD, сопло 1,4. Собственно, для получения информации "с чем едят" этот HVLP я и набрел на этот форум...

<hr height=1 noshade id=quote><font color=teal></font id=teal><font color=limegreen></font id=limegreen>

Редактировано - НК , 16/10/2005 00:45:39

Редактировано - НК , 16/10/2005 00:49:30
 
Можно получить Ваши прайсы на полиуритановые материалы и другие эмали предназначенные для промышленного производства и окрашивания крупной техники и оборудования? Заранее благодарна.

<hr height=1 noshade id=quote>
 
Ув.Оксана, в жизни,науке,технике одни и те же вещи часто имеют разные определения и названия.Пример из области твоей проффесиональной деятельности-краскопульт,краскораспылитель,пульверизатор-разные названия одного инструмента-приспособления для нанесения ЛКМ.Маляр задал тебе два вопроса.Ответ на первый:\цитирую\Полиуретановые материалы\УР\состоят из лака,эмали или грунтовки на основе гидроксидосодержащей алкидной смолы идиизоцианата.Эти покрытия обладаютнаиболее высокой износостойкостью по сравнению со всеми остальными лакокрасочными покрытиями,высокими диэлектрическими свойствами,бензостойкостью,газонепроницаемостью.\Источник-Справочник.Растворители и составы для очистки машин и механизмов.Москва.\Химия\1989г Из аннотации:.....Полезен преподавателям,аспирантам и студентам химико-техногических ВУЗов и техникумов. Кстати,очень рекомендую всем участникам уважаемого форума заглянуть в этот справочник-в нем имеются четкие и емкие определения практически всех современных ЛКМ.А желающие пополнить свой теоретический багаж могут прочесть пару страниц из главы Растворение и смачивание и понять,почему производитель ЛКМ рекомендует разводить материал именно так а не иначе, пылить под таким-то давлением и держать пульвик именно так а не иначе. А это из другой книги:\цитирую\В наши дни мы имеем 4 основных типа красок:акриловые лаки,акриловые эмали,синтетические эмали и два типа катализированных эмалей:акриловые уретановые и полиуретановые,которые имеют высокую сопротивляемость к воздействию кислот,топлива и химикатов.Все эти материалы имеются в прозрачном или цветном виде.\конец цитаты\.О технологии нанесения:\цит.\Полиуретаны.разведение:полиуретаны обычно смешиваются с равными количествами катализатора и разбавителя.Если следовать указаниям фирмы-производителя,то вероятность ошибки мала.ЧИСЛО СЛОЕВ.наносится подобно другим эмалям.Хороший результат дает нанесение двух полных влажных слоев с временем ожидания 15 минут между слоями.ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА.Распыление производится при давлении в распылителе от 3,8 до 4,2 кг/см.Источник-"Ремонт,окраска кузовов автомобилей.Практическое руководство.Под редакцией С.Афонина."Издательство "ПОНЧиК"2001год.Из своего опыта: работать,как с обычной акриловой эмалью.Если есть указания производителя на упаковке или в технологической карте/листе/-следовать им.Особенность:когда красишь снизу вверх-днище яхты -лично я производителю не очень доверяю -пылю с самым быстрым растворителем и отвердителем.Если вам придется красить ,скажем,стрелу подъемного крана -учитывайте, из какого положения придется работать маляру.

<hr height=1 noshade id=quote>
 
УВ . Оксана!Доброе время.Немного добавлю для общего развития.
В начале люди называли краской любой состав,которыый при нанесении на какую либо вещь,предмет,волосы или лицо изменял первоначальный цвет этой вещи.Разведет индеец или папуас кусочек глины в крови животного или в кусочек жира добавит сажи-вот и готовы краски для лица,тела-надеюсь,видели в кино./Кстати,кусочек жира с золой-это прабабушка современного мыла/Иранские купцы /а за ними и женщины /красили свои бороды настоями трав-можете спросить у бабушек о красках,,Хна,,и,,Басма,,Все эти красящие составы сохраняли свои свойства очень недолго-от нескольких дней до нескольких недель,поэтому назвать красками в нашем понимании довольно сложно.но тем не мене такими и были первые краски вистории человечества.Назовем эти краски ДО КЛАССИФИКАЦИОННЫМИ.Первыми изобрели состав,который по настоящему можно назвать краской китайцы.Из выделений жуков-шелкопрядов они создали основу -до сих пор ее называют ,,Шеллаком,, и добавляя в нее красящие пигменты-золу,мельчайший песок и тп.-получали краску определенного цвета.Вплоть до начала 20го века любые красящие составы называли красками.Затем в дело вступили химики.Своими стараниями они дали людям много красящих составов на основе веществ,полученных в ходе каких либо химических процессов.Красок стало много,возникла необходимость как то их классифицировать.Сначала пошли по простому пути-если конечное покрытие имеет отличный блеск -назвали эти краски лаками.Покрытия,имеющие конечный внешний вид ,сходный с покрытиями,полученными методом термической обработки на металлах-вам известны эмалированные ванны и чайники-назвали также эмалями или эмалевыми красками.А покрытия,которые имели самый посредственный вншний вид и служили только для защиты поверхности от внешних воздействий или наносились для того чбы посл едующее покрытие лучше держалось на окрашиваемой поверхности-назвали грунтами.Назовем это классификацией №1.
Красок становилось все больше,их стали классифицировать по методу получения основы-если для производства именно основы краски использовался сложный химико-технологический прцесс,который только ради этого и происходил-краски на такой основе стали называть синтетическими.Краски.основы которых не являлись основной целью химического процесса-стали называть по имени основы -масляными,нитроцеллюлозными/основа-сопутствующий продукт при переработке древесного сырья для получения бумаги./.К названию краски добавили буквы ,обозначающие название основы и цифры,укзывающие свойства краски-атмосферостойкие,для внутренних работ,кислотоупорные и тд. Назовем это классификацией №2.Как ни станно ,ее назвали клссификацией по пленкообразованию и по назначению.Из этой классификации было совершенно не понятно,как выглядит покрытие из этой краски,поэтому к названию краски стали добавлять названия из классификации №1.Например-нитрокраска,а если сболее высоким качеством конечного покрытия-нитроэмаль.Сейчас каждая фирма классифицирует свою продукцию по своему,но почти все вводят в название краски теминолгию как из классификации№1,так и №2.,,Мобихел,, например ,называет свои краски ,,Аutolak,,,другие фирмы называют лаком только прозрачные покрытия.Возьмем название-,,Грунт акриловый двухкомпонентный,, Грунт-из классификации №1,акриловый-из классификации №2,двухкомпонентный-из современной терминологии.А многие фирмы дают покрасочным системам имена.Очень часто по названию на упаковке вобще ничего не понять. Будем надеятся что появиться и в малярке свой Менделеев! Надеюсь, хоть немножко поможет в работе.

<hr height=1 noshade id=quote>
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)