Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 3 4 След.
RSS
Алгоритм работы
 
Здравствуйте, уважаемые!
Опишите, пожалуйста, свой алгоритм работы при подборе краски. Ну не получается у меня подобрать краску за час-два. Наверное, что-то не так делаю, не правильно строю работу.

<hr height=1 noshade id=quote>С уважением, Нина.
 
Сколько лет трудитесь? Как и где учились?

<hr height=1 noshade id=quote>
 
...Ну вот как объяснить свой план работы при подборе? Каждый раз - по-разному. Приходит стандартный цвет (типа млечки, снежки, нефертити) - сливаешь по своей формуле, и всё оки. Приходит ж... вроде Hyundai Getz - начинаешь извращаться, сначала через шписовый азианколорс смотришь, что попохожее, от этой формулы отталкиваешься, бьёшь её "по лопатке", пока близкой не станет (ориентируясь на флоп в первую очередь). Тест-другой-третий, и нормальненько всё)))

<hr height=1 noshade id=quote>С уважением, Максим Борисов
http://abigor.dem.ru
 
гммм.....Хундай по лопатке.....ну....не знаю, не знаю....
У меня, если приходит сложный цвет, то я выбираю самую близкую выкраску (если она есть), если ее нет - делаю основную. Если краска эффектная - смотрю на структуру зерна в первую очередь. Если по зерну похоже - смотрю уже тон и оттенок, а также флип. Разбираю краску по компонентам, стараясь анализировать каждый (например, в состав входит 514 зерно, ага, это такое то зерно, угол такой то, при добавлении в темную краску дает то то и то то, ага, 555 компонент, синий с красным углом и т.д.). Далее начинаю смотреть что надо добавить/убрать, чтобы получить желаемый эффект. Как правило, если компонент выбран правильно и колеровка пошла в ту сторону, в какую нужно - три - пять выкрасок и краска будет готова. При этом стараюсь никогда не дергать сразу по два-три компонента, потому что будет непонятно, что же дало тот или иной эффект.
По лопатке подбираю только солидные машины, потому как в солиде угла, как такового, не будет, там главное, чтобы лицо совпало.
Иногда приходится добавлять по 0,2 того или иного компонента и красить - это достаточно муторно и запарно, иногда бывает просто лень (вот и заставляешь себя). Зато результат потом радует и тебя и маляра...
Вообще у меня сложилось золотое правило, перед тем, как начинать переводить краску на подбор - следует обратиться ко всем источникам (в том числе и звонок другу), тогда и время на подбор сокращается и краска экономится.

<hr height=1 noshade id=quote>Nothing Compairs To Me....
 
Очень хороший вопрос. Как оптимизировать процесс?


Рекомендую сделаную краску (то есть подобраную уже) сравнить с лючком по линейке-лопатке. С солидами просто - лопатка светлее, сочнее. Синие - "зеленее". Красные - ярче, "оранжевее". Также с металликами. Золотистые должны быть немного серебристее - желтизну набирают на выкраске. Здесь ещё момент важен. Размешал, поднял линейку и смотришь. Проходит секунда, металл, тонет, "вспенивается" - окунай снова и смотри опять в первую секунду после того как достал. Да, можно не только флоп глядеть, но и флип поймать. Чатицы на этом этапе тоже можно определять и корректировать. Под лампой.


Итак, нравится "линейка".


Делаем выкраску. Стоп! Никакого лака! Она что уже такая близкая, чтобы глядеть её под лаком? Сырая высегда "задраная". Если похожа с лючком - смело добавляй флоп-контроль. Вообще надо или не надо добавлять флоп-контроль ты можешь посмотреть по сырой выкраске. Наносишь базу мокро и тут же подносишь к образцу. Частицы в этот момент "задраны" - надо тебе такое? Добавляешь 799-й. Всё в комплексе - бросил взгляд на выкраску и тут же компьютер выдаёт, ещё синего, но не этого, а вот этого, металла вот этого, а не того и т. д.


У меня есть колорист-стажёр, который моментально приобрёл не сексуальную кличку Вялый. Темперамент такой у человека. Он сушит выкраски. Нанесёт лак и садится играть в игру в телефоне. Нанёс лак и смотришь! Если у тебя солид тёмный ещё сырой, то чё ты ждёшь? Что он посветлеет у тебя? Если у тебя лежит металл "в чешую", то в данной краске он не задерётся от сушки! Чё сушить-то?


Вот последние выкраски надо сушишь хорошо.


Сюда же экономия времени на мойку пистолетов. Вы всё ещё моете перед каждой выкраской? Тогда я лечу к вам! Что ж! Давайте поставим эксперимент! Колеруйте краску! Сделайте выраску, потом выдуйте (не знаю, может я накачался уже - мне легко) краску из пистолета и залейте отколерованную (следующий ход) краску и сделайте выкраску. Получится выкраска из "грязного" пистолета. Ну что ж! Теперь мойте пистолет. Затем делайте выкраску и сравнивайте с той, которая 5% предыдущей. Пистолет не моем! Экономим раствор, здоровье и время!


Лючок схватили, побежали к машине. Открыли дверку, с обратной стороны к торцу в одну плоскость поставили лючок. Ага - лючок такой-то. Побежали в лабораторию и откролеровали с учётом того, что машина "светлее". Далее по машине колеруем. Если сначала колеруем по лючку, ловим нюансы к лючку, а потом ПЕРЕДЕЛЫВАЕМ по машине, то времени уходит в два раза больше.


На вскидку.


И вообще надо шевелиться! Бегать! :-)


<hr height=1 noshade id=quote>С уважением, Анатолий Виноградов
 
эх.....Толь, не везде согласна.
Во-первых есть цвета (и я с ними встречалась) которые после сушки поменяют цвет (например, фиолетовые и лиловые цвета на ауди). Насчет солидов - я вообще их не выкрашиваю по ходу колеровки (только реально последние выкраски, в этом ты прав (а то только время тратить). Насчет эффектных цветов - я бы не наезжала на твоего "Вялого" - он все правильно делает, лаку надо дать высохнуть, но на это хватает 5-7 мин (нетехнологично, зато быстро). Хотя бы потому, что по сырой выкраске неудобно смотреть. Нельзя ее лапнуть как следует, обезжиркой не полить и т.п. Ну и опять таки - не забывай про технологию. Как, например, выдержка между слоями для расположения зерна.
Потом смотреть выкраску по лючку неправильно потому что он пластиковый, бок может быть крашеный, лючок может быть тупо от другой машины и т.п. Я столкнулась с парой перекрасов из-за того, что подбор делался по лючку. Если нет альтернативы (то есть есть лючок - а машины нет - то что ж делать, мне приходилось по парктронику подбирать).
Далее...мыть пистолет нужно (хотя бы споласкивать) элементарно потому, что ты мог поменять, скажем, зерно...а потом будешь удивляться что у тебя за эффекты появились, если ты убрал ксираллик...(я не говорю, что надо промывать дочиста, но сполоснуть надо обязательно, или хотя бы продуть с раствором, государство от 10г ситранола не обеднеет).

<hr height=1 noshade id=quote>Nothing Compairs To Me....
 
Оль, ну ты прям. :))) Ну, ессно, они меняют цвет, бох с тобой! Просто надо уже научиться предвосхищать события, и тем более не ждать окончательной сушки, если гляда на сырую ты понимаешь, что как бы она не сохла ближе не станет. А Вялому по барабану - он играть любит в игры. Обезжирка начинает "съедать" сырой лак после пяти секунд, как польёшь. Этого времени хватает быстро взглянуть на выкраску.

Оля, критерий истины - практика. Идеальные выкраски делаем последние, а всё остальное время - экономим время. Вот о чём речь.

Насчёт промывки пистолета - даже и писать не хочу. У меня опыт - судья. А первые два года, я в пистолет с лаком отвердитель добавлял, чтоб "по технологии". Хотя я понимаю, что где-то там немного это сказывается, но ловля таких нюансов бесполезна. Как говорил... не помню, то ли Гядас, то ли Макс, маляр с интервал в один час не сделает три одинаковых выкраски.

<hr height=1 noshade id=quote>С уважением, Анатолий Виноградов
 
практика то практикой, а глаз глазом. И потом я как то не особо горю желанием предвосхищать события.....мне проще покрасить и посмотреть. Тем более когда сушится одна выкраска, я успею покрасить вторую (то есть на вторую машину) и когда будет сохнуть она - я посмотрю первую и сделаю необходимые изменения. И технология соблюдена и скорость высокая и одновременно две машины готовятся. Насчет отвердоса в лак - я всегда добавляю. Потому как мне просто лень ждать пока высохнет лак без отвердоса. Ну и насчет промывки - если одновременно пулять две выкраски разных цветов - все равно мыть приходится, как не крути)))
И согласна с тобой, если сырая выкраска ооочень далека от исходника - нет смысла ее лачить, сушить и смотреть....но по палочке я все равно не умею, сегодня попыталась - хрень получается....угол вообще не видно, только машину краской заляпала.
Если человек изначально не хочет - он все равно не будет - и технология и пр. тут не при чем. У меня сменщик хватается за все: полировка, подготовка, колеровка - и в результате полировку доделывает полировщик, подготовку - подготовщик, а колеровку - естессно я....а он тока бабло стрижет лопатой и норма-часы зарабатывает. Изначально у него вся работа строится не на том, что я щас сделаю все круто и мне заплатят - он хочет сделать на оте......... и чтобы заплатили еще хорошо. Это неверная позиция и не до чего хорошего это не доведет. Но он еще молодой, может со временем и поймет как жить надо. Я не собираюсь его этому учить....мне еще рано советы за жисть давать. Я пыталась его научить - не хочет, ему проще слить по коду и подготовить машину на размыв. А маляру без разницы как красить...
Из режима обучения: Вася (имя изменено), давай навскидку, какого цвета 543 компонент (спрашиваю я своего горе-колориста). Немного задумавшись и умно наморщив лоб он выдает: "Зеленый???". Вот так и приходится работать... Я зарок себе дала - никогда никого не возьму на обучение...неблагодарное это занятие учить...да и не мое это.
Да и кстати...мне не хватает 5-ти секунд, чтобы оценить выкраску, сравнить ее с предыдущей и сообразить что же надо накапать еще. Поэтому предпочитаю высохший лак (потому как есть у меня еще один минус - очень люблю полапать выкраски за все места, оставляя чудесные отпечатки пальцев))))
Маляры у нас точные, как часы песочные (о как!!! В рифму получилось) и у меня на каждый цвет есть выкраски моих маляров. Умудряются красить одинаково, никогда не промазывают...

<hr height=1 noshade id=quote>Nothing Compairs To Me....
 
>он хочет сделать на оте......... и чтобы заплатили еще хорошо.


Москва? Гггггг...


>Умудряются красить одинаково, никогда не промазывают...


И я о том же. Без промывки пистолета подбираю без промахов. То есть если и есть что-то там не так, то в рамках меньших, чем разнотон между выкрасками твоего маляра. ;-) И ещё. Все кто научился не мыть пистолет, обратно не возвращаются. Более того, крутят у себя у веска и удивляются, как это они раньше заимались такой ерундой.




<hr height=1 noshade id=quote>С уважением, Анатолий Виноградов
 
не....не Москва....Питер. Поэтому меня это и возмущает!!!

Насчет непромывки пистолета.....достаточно того, что он от этого портится если его не мыть....ну и опять таки - разные цвета и т.п. Пробовала не мыть - бесит. Бесит и когда мой неуч после себя его не моет. Солид однажды так испортила.

Да нету в выкрасках моего маляра разнотона, в том то и дело, о том то и речь. Постоянные у меня мальчики оказались))))))))))

<hr height=1 noshade id=quote>Nothing Compairs To Me....
Страницы: 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1)