Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 След.
RSS
Система аттестации колористов...
 
Никто не сталкивался? Никто "на разряд не сдавал"? Краем уха услышал, что такое есть. Интересно, по каким таким маркерам определяют хорошего колориста? Мож проходил кто?
 
COLOR APTITUDE TEST.Максимальный резултат(различие очень незначительного разнотона во всех четырёх цветовых группах -пластинки окрашенные в пастелные цвета от самого светлого до самого насыщенного...)-111очков, тогда как средний резултат 70-80 очков.

<hr height=1 noshade id=quote>
 
Ну-у-у-у... Вопрорс стоял не в определении цветовосприятия, а в оценке професионализма автоколориста - челоека, которые не только смотрит, но и делает.
 
насчет цветовосприятия есть прекрасный тест (ишихара-тест называется). А профессионализм, думаю, оценивается только по работе....как можно сделать градации для определения профессионализма.....и потом многое зависит от опыта (хотя, с другой стороны, иногда опыт может реально мешать в работе, потому как происходит профессиональная деформация и "консервация" мыслительного процесса направленного на креативную деятельность).

<hr height=1 noshade id=quote>Nothing Compairs To Me....
 
Дай я тебя расцелую, spanish_pupa!

http://vdg.valuehost.ru/tmp/color/

Да, согласен, что можно определить просто по непосредственному качетву подбора. Можно просто мнение мастера и коллег узнать. Обычно хорошего колориста коллеги видят.
 
Проходил я в Италии colortest, описанный Гядасом, только там были 4 цветовых группы - пастельная, зеленая, синяя и желтая. Времени дают 20 минут. 82 балла из 111 из-за того, что 4 образца отказался идентифицировать. Сказали, что результат очень хороший.

<hr height=1 noshade id=quote>COLORS UNLIMITED!
 
Maler-Colorist ну не при всех же )))))))) Всегда рада помочь)
Опять таки ко мнению коллег не всегда стоит прислушиваться, потому как не всегда они объективно оценивают проделанную работу. Например, один из моих маляров говорил мне, что выкраска, при хорошем подборе, если ее бросить на капот - должна слиться с машиной...при этом ни слова не было сказано ни про угол, ни про сайд-тон, ни про что....
Тем не менее красит.....хоть и не сливается...надеюсь ничего плохого хотя бы не говорит (хотя в его смену у меня постоянно лицо горит))))

<hr height=1 noshade id=quote>Nothing Compairs To Me....
 
...Сколько китаёзов и иранцев самоделами подобрал "в ноль", всё ок. Считают, что так и должно быть. А как ошибусь по невнимательности (например лючок не сравню с соседней деталью или в спешке не так формулу пересчитаю), то аллес полный. Все орут "колорист у нас - дальтоник конченый")))))))))))))))))<br>
А аттестация у нас попроще - процент перекрасов на кол-во подборов в месяц, кол-во подборов в день, опыт работы в фирме и опыт работы вообще, наличие или отсутствие поощрений и взысканий. Ну, и там ещё несколько пунктиков (образование и т.д.)... После этого определяется коэффициент, на который умножается заработная плата.

<hr height=1 noshade id=quote>С уважением, Максим Борисов
http://abigor.dem.ru
 
Когда я говорил о мнениях коллег, я, конечно, понимал, что многое в них не объективно, да и что говорить – откровенно субъективно! Потому разработал примерно такую аттестацию. Опыт – тоже странная штука. Есть колористы с трёхлетнем опытом, которые лучше колористов с семилетним.



Аттестация
Оценка уровня мастерства колористов
Цель: оценить актуальный уровень профессионализма колористов.
Результаты аттестации служат основанием для принятия следующих управленческих решений:
1. Распределение категорий среди колористов (ранжирование) и назначение размера оплаты труда.
2. Разработка программ обучения и повышения квалификации.

В качестве технологии аттестации в данном случае выступает комплексная всесторонняя оценка.
***
Уровни профессионализма колориста

Уровень мастерства (соответствует 1-й категории).

- свободно владеет системой подбора Spies Hecker;
- умеет приготовлять сложные краски, в том числе не имеющих рецептур;
- умеет работать в условиях высокой загрузки автосервиса, сохраняет четкость и уверенность в сложных, новых ситуациях;

- умеет выстраивать отношения с маляром, сотрудничать;
- выработал индивидуальный стиль деятельности;
- может выступать в качестве наставника для менее опытных специалистов.

Уровень опыта (соответствует 2-й категории).

- уверенно владеет системой подбора Spies Hecker;
- умеет приготовлять сложные краски, руководствуясь рецептурой;
- выполняет работу с нормальной скоростью;
- знаком со многими нюансами процесса подбора краски.

Уровень развития (соответствует 3-й категории).

- легко справляется с задачами средней сложности; сложные задачи вызывают затруднения и вопросы (открыт обучению).

Уровень некомпетентности (принятие решения об обучении или увольнении специалиста осуществлять на основании двух параметров: 1) стремление колориста научиться, познать; 2) соотношение затрат на обучение старого с принятием нового сотрудника)).
- имеет только общее представление о системе подбора Spies Hecker;
- испытывает затруднения в подборе, постоянны случаи брака.

Процедура оценки

Этап 1. Кейс–задание. Определяется грамотность, осведомленность в области колористики.
Пример теоретических заданий.
В каких случаях можно осуществить ахроматизацию?
a) нельзя никогда
b) если такое сочетание пигментов допускает рецепт
c) если подавляемый пигмент является далеко не основным в краске
d) на последней стадии колеровки, когда незначительная ахроматизация не создаст сколько-нибудь заметную метамерию
«Вид сбоку» образца имеет более насыщенный цвет. Но дальнейшее добавление пигмента приводит к ненужному насыщению области отражения.
a) в краске лишний цветной перламутр, необходимо повысить соотношение металлических частиц или белого перламутра
b) обесцветить область отражения противоположным цветным перламутром
c) сделать больше слоёв краски для полного перекрытия серой подложки

Этап 2. Тест специальных способностей. Тест Ишихары (тест на выявление дальтонизма, обычно на входе в специальность) либо 111-балльный Color aptitude test.

Этап 3. Практическое задание. Позволяет отследить технологию работы в реальном времени. Задание одинаково для всех колористов. Технолог инструктирует каждого перед началом его выполнения и следит за ходом работы (общая реакция на задачу, количество и характер возникающих вопросов, соблюдение технологии, скорость, качество результата).
Содержание задания: непосредственный подбор реальной краски средней сложности (например, Toyota 1C0), в котором раскрывается цветоощущение колориста, умение выбирать металлические частицы, регулировать их ориентацию, выявляется степень синхронности окраски тест-пластин.
Результаты наблюдения фиксировать.

Этап 4. Проведение структурированного интервью. Интервью проводится тет-а-тет после выполнения задания (можно на следующий день) в форме двусторонней беседы.
Примеры вопросов:
1. Какие у Вас впечатления от выполненных заданий (что понравилось, что – нет)?
2. По Вашему мнению, Вы справились с поставленными задачами?
3. Что Вам давалось легко, что показалось сложным?
4. Есть ли что-то, что Вас на сегодняшний день не устраивает в работе, что Вам хотелось бы изменить? Что именно? Будьте откровенны.
5. Опишите идеальное место работы.
6. Что стимулирует людей работать эффективно и пр.?

Этап 5. Обработка результатов и принятие решения о назначении категории.
Результаты сообщаются колористам как в устной (сообщение), так и в письменной форме (приказ). Спектр дальнейших действий – формирование групп для обучения, повышения квалификации, премии и пр.


<hr height=1 noshade id=quote>С уважением, Анатолий Виноградов
 
да....что то по этому тесту, Анатолий, я ни в какие рамки не лезу. Например, что касается сложных цветов и цветов без формул....где то 100 процентно попадаю, где то не очень.
Мне всегда казалось, что опыт не главное (как было выше замечено), потому как чем меньше знаний, тем больше колорист открыт для всякого рода экспериментов, в то время как колорист с большим опытом скажет "так делать ни в коем случае нельзя" вследствии чего работа будет произведена "правильно" зато с большими трудозатратами.
Насчет Ишихара теста - считаю, что его вообще надо проводить в самом начале обучения новичка (потому как нецелесообразно тратить время на человека, который изначально не видит какого либо оттенка). В остальном же многое зависит от наработок и способностей. Например, умение правильно выбрать исходную выкраску для начала колеровки, умение оценить группу цвета, направленность цвета, размер и структуру зерна, а так же видеть (и уметь для себя) объяснить - чего именно в данной выкраске не хватает, чем она отличается от данного цвета машины. Также умение выражаться понятным для других колористов языком. (пример из личной практики: мне периодически звонит подруга колорист, обращается за помощью, но при этом не может четко объяснить что именно не получается и чем цвет машины отличается от цвета на выкраске......получается из серии "что то она какая то голубоватая но серая и уголок у нее какой то такой.....не такой....никакой, в общем сделай что нибудь!!!".
Так что одним из важных пунктов считаю владение колористом общепринятой терминологией и умение объяснить точно что именно не хватает (или наоборот переизбыток).
Ну и естественно умение принимать решения в ответственный момент (а именно где сказать "стоп" и отдать уже краску маляру).

<hr height=1 noshade id=quote>Nothing Compairs To Me....

Редактировано - spanish_pupa , 27/05/2008 13:02:22
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)