Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
RSS
сокращения
 
Спаниш_пупа, флип и флоп - это базовые понятия колористики. Меня когда учили колористики, пользовались другим категориальным аппаратом. И многие фирмы изобретают велосипед, говоря, что понятия флип и флоп невнятные.

Отнюдь.

Самый лучший способ понять, что такое флип, а что такое флоп можно так. Возьмите выкраску, например бумажную, с серебристым металликом. И сверните её в цилиндр, в трубочку. Встаньте как вам заблагорассудится - хоть спиной, хоть лицом к свету, хоть на улице, хоть у окна и посмотрите на эту "металлическую" трубочку. Вы увидите на ней белую полоску - блик. Это флип! Это самая светлая часть покрытия. Это область отражения. Остальное - флоп. Я ещё делю флоп на "глубокий" - самый тёмный и в котором работают приемущественно непрозрачные компоненты и "неглубокий", на который больше влияет форма частиц (то есть правльный выбор между "долларовыми" и "гранулированными" - ведь частицы отличаются не только по размеру) и их ориентация.

:-)

<hr height=1 noshade id=quote>
 
спасибо большое за столь подробный ответ. :)

<hr height=1 noshade id=quote>Nothing Compairs To Me....
 
Спаниш, всё равно я сказал немного не точно. Очень часто колористы не понимают банальных вещей - как смотреть. Бывает надо посмотреть по автомобилю. А автомобиль вне цеха - на улице. А на улице - снег. И вот подходит такой колорист к машине посмотреть флоп, прикладывает выкраску к нижней части двери, а сам немного свисает - находится выше и смотрит... флип!!! Отражение снега в покрытии! Ну это несколько дебильный пример, но красноречивый.

Я не люблю выражения "бок". Какой нафик бок? Ну я могу смотреть сбоку на выкраску и видеть хоть флип, хоть флоп! Не люблю дурацкие выражения типа "лицо", "лоб".

И вообще наверное я один (хотя нет - двое нас) уделяет внимание "отражению неба" - то есть 100%-му флипу. Девочки-колористки его исключают из внимания, потому что считают, что там нечего смотреть из-за разного блеска лака на образце и выкраске. Ничего подобного! Архиважный "угол"! Встаём в тень. Никакое солнце не должно светить на лючок. Обливаем всё обезжиркой и смотрим! Не ищем отражение своей морды, не заглядываем в лючок, не ныряем в него и не высматриваем частицы. На вытянутой и слегка опущенной руке - плоскость лючка параллельно плоскости земли. Пусть плывут облака в отражении и пролетают птицы. :-)



<hr height=1 noshade id=quote>
 
я немного не поняла Вас, но постараюсь на примере посмотреть, потому как про это вообще слышу впервые. Спасибо Вам огромное. Мне бы очень хотелось поучиться подбору у хорошего колориста, но к сожалению не имею такой возможности и приходится учиться на своих ошибках и перекрасах, потому как в помещении и на улице серебро выглядит по разному, а вот заставить маляров выгнать машину на улицу - очень сложно. По лючку же перестала подбирать после первого перекраса, оказалось. что машина красилась уже не первый раз, а лючок находится на другом боку, "родном" так сказать. Я и подобрала "родной" цвет. И вообще.....было бы здорово, если бы колористы. которые уже имели дело с этой машиной нашли бы место куда затырить бы какую нить информацию по ней.....неважно в какой цветовой системе.......(потом другие бы дописали). А то вот была у меня Киа Карнивал, которая обозначалась как 9G но он там и рядом не стоял. Мучилась с ним дня два наверное. Понимаю, что для Вас смешно звучит, но для меня для новичка в колористике. работающего пару недель это было личным достижением......правда вот о динамике речи и быть не может......в нашем автоцентре не могут позволить колористу тратить на цвет столько времени.
Была бы признательна Вам за дальнейшие советы, которые я могла бы на практике посмотреть и применить........
Спасибо.

<hr height=1 noshade id=quote>Nothing Compairs To Me....
 
Спаниш, в этом всё и дело. Технологи не волокут в колористике, они скорее продавцы. Я только и делаю, что учу технологов (технологи, не обижайтесь!). Вот даже тут. Они читают нас, да мотают на ус. :-) Хорошо устроились.

Я бы хотел работать техническим консультантом. Мне нравится учить - легко учу. Ударение на последнее слово - действительно получаются специалисты. Было время, когда мне навязывали ученичков, я их считал конкурентами - не хотел, чтобы рынок труда наводнялся специалистами, которые бы обесценили редкую профессию. Но щас уже поздно - щас можно учить других, работать в какой-нибудь компании крупной, типа Интерколор. Гггг. Как я подмазался, да? Нет, я кстати, уважаю Интерколор. Знаю их преимущество перед другими конторами - они хотят расти. Им нужны грамотные технологи. Гггг. Как я снова, да? :-) У меня даже методики есть, просящие патента.

Спаниш, я прочёл Вас и мне стало даже жаль Вас. Не снисходительно, но искренне. Дистанционно помочь невозможно. Ну только если совсем чуть-чуть.

Я вам расскажу о себе. Там подготовщики внизу в цехе возятся, краску я подобрал - жду их. Могу и пописать.

Уже говорил, что мне повезло учиться у человека, который изначально подбирал краску без рецептов. То есть он мне так и заявил: "забудь рецепты - это туфта". Звучит интересно, да? Но мы вместе с ним подбирали бок о бок два года без рецептов! ВООБЩЕ! А из-за попадания в цвет к нам ехали из других городов! Кто-то может не поверить, но я скажу так - мучаешься лишь первый год. Потом вдруг понимаешь, что ты круче всех. Когда колористы сливают по рецептам, они не учатся понимать краску. Потом, когда мы с напарником встречались с другими колористами, мы только и делали, что ржали, глядя на их работу.

Потом я один работал и также подбирал без рецептов. Иногда заглядывал, конечно. Работал без весов! Кто ещё может подобрать краску без весов??? Смеюсь в голос. Мой мастер меня генеем называл. Придут, было, какие-нибудь умники и скептически спросят: "А чё колорист ваш хорошо подбирает?" А мастер в ответ: "Забери у него всё. Оставь только компоненты, ведёрко, линейку и пистолет с воздухом и он сделает краску". Мой миксер представлял собой сборную солянку из трёх-четырёх брендов. У меня никогда не было проблемы, которая звучит так: "где взять рецепт?" Вообще нет такой проблемы! Вот иногда в сервис заезжают и вазы, и киа, на которые нет рецептов и я не паникую.

Сколько надо сделать краски? 300 грам?

Засунул лючок под лампу, ага, частицы непонятные, возможно, смесь ярких и неярких. Может 17-й и 13-й? Фиолетовые перламутринки видно отчётливо. Но может это синие сквозь 20-й фиолетовый пигмент так смотрятся? Пока класть не буду. Перелом цветвой между флопом и флипом слабый - замешаю на синем 27-м. Делаю 100 грамм месева и по "грязной" плоской линейке сверяю с лючком. Нет, 27-го мало, флоп фиолетовее, надо 28-й, добавлю и 21-й. Так теперь под лампу - ага, частицы искрят примерно одинаково, но смотрятся мелковато, в следующем добавлении до 200 грамм к 17-му металлу положу 95-й.

Сделал выкраску. У-у-у-у, какой ужас! Явно не хватает именно синего перла во флип. Добавлю. Металл надо приподнять - лью 4530S. Делаю выкраску. Ага, глубокий флоп всё равно тёмный - налить белого - 2-го? Да не только его, так как с высветлением он подзеленит флоп, а надо его таким грязно-красненьким оставить. Ну схожу и белым и красным непрозрачным - 50-м. По грамму.

Ещё выкраску. Другое дело! Осталось тупо флип подзеленить и чуть подсветлить - как раз выправить заодно частицы.. А вот у нас жёлтый - 90-й! Мне как раз не надо насыщать зеленью. Сделал выкраску - всё! Очень близко. Ещё пару выкрасок с обезжиркой и готово.

Теперь кто как думает, составители рецептов как делают рецепты? ТАКЖЕ! Да, у них есть спектрофотометры, у них есть свои примочки, но в целом, это такое же колдовство!

Сейчас уже эти понты прошли. Понял эволюцию мастерства. Сначала тебе кажется, что ты гений, но и на старуху бывает проруха и тогда становишься аккуратнее в славословиях. Да, не всякую краску я могу подобрать точно. Смирился.

К чему всё это я?

К тому, что Вы можете смело обращаться с вопросами по колористике ко мне. Но я работаю в данный момент в системе Дюпон и если Вы не в ней же, то подсказать я не смогу, наверное - только что-то общее.









<hr height=1 noshade id=quote>
 
Я читаю Вас и плачу.......именно в данный момент я пытаюсь именно "понять" и "прочитать" краску.......вожусь с Кией.......цвет ужасен. Придумала рецепт сама - оказался самый близкий из всех...но меня напугали метамерией и прочими штуками, которые бывают, когда льешь не по рецепту. Было прекрасно. когда я знала мало (не училась на курсах, не знала что с чем мешать можно, а что с чем нельзя и т.д.) Это как в музыке - лучше всего пишет музыку непрофессиональный композитор, потому как он не знает о том. что аккорды совмещать нельзя и совмещает - из этого получается что то новое и оригинальное.
Вам жаль меня - мне самой себя жаль. честно, потому что Вы учились у кого то, а я сама у себя......у меня нет наставника под чью руку я бы могла смотреть, даже если он наливает без рецепта....мне не у кого спросить как поведет себя тот или иной компонент в смеси вот с этим и с этим.......я читаю.......ищу информацию и пытаюсь применить тот минимум знаний, который есть у меня. Но я привыкла делать хорошо, и мне приятно смотреть на результат моей работы. Он есть.....и это уже не может не радовать.
Вообще по профессии я графический дизайнер.......это тоже было непросто и начинала я так же...с нуля. Это интересно, это здорово, именно это меня и привлекает, я только хочу, чтобы руки не опустились, потому как все же лучше (и эффективнее) учиться у опытного человека, а не по коротким заметкам, постам и обрывкам форумов в инете.
Мне не важно в какой системе Вы работаете, цветов всего семь и сложно придумать что либо новое......я пытаюсь понять взаимодействия их хотя бы между собой........одной это сделать никак, да и особо некогда, поток машин у нас огромный, а вот я подбираю мало, потому как медленно......
Так что буду обращаться....уж не обессудьте.....
Да, кстати, меня зовут Оля, чтобы Вам было проще, чтобы не париться с моим экзотическим ником :)

<hr height=1 noshade id=quote>Nothing Compairs To Me....
 
Да, Оля, краску надо понимать. Но это сложно. Это не просто. Но это возможно. Когда я начинал работать, я каждую неделю себе говорил, что это неделя - последняя. Я с замиранием сердца приходил на работу - боялся непопадания в цвет. Очень сильно переживал. И непопаданий было много. А если неподаний три раза подряд, то хотелось просто повеситься.


>Придумала рецепт сама - оказался самый близкий из всех...


Вот! Вот! Вот и я гвоорю людям, что коли рецепты дают приблезительную картину и всё равно требуется колорист, чтобы доколеровать, то неужели вы не можете сами создать эту приблизительную картину, которая может быть ближе рецептурной!!!


Молодец!


>...но меня напугали метамерией и прочими штуками, которые бывают, когда льешь не по рецепту.


Пуганые мы. Как же они достали со своей метамерией. Как будто рецепты не метамерийные!!! Метамерию надо учитывать при колеровке солидов и всё равно мы не повторим покрытие, чтобы оно при любом освещении было один в один. А потому надо делать просто под нормальный дневной белый свет, тем более металлики. Докапается клиент, что краска отличается в фанарях его гаража - покрасим в переход. Вон в Атлант-М красят солиды в переход, исключая тем метамерию. Они перфекционисты. И при этом они не парятся по созданию идеально повторяющего покрытия при любых лампах, а просто красят в переход.


>Это как в музыке - лучше всего пишет музыку непрофессиональный композитор, потому как он не знает...


Это и Эйнштейна есть. Он говорил, что открытия делают те, кто не знает. что "это невозможно"... :-)




>...я привыкла делать хорошо, и мне приятно смотреть на результат моей работы.


Это первое правило колориста! Колорист должен хотеть сделать хорошо!


>Вообще по профессии я графический дизайнер...


А я бросил московский химический вуз и потому я учусь всегда. А дизайн, в частности промышленный и малая функциональная архитектура - это мои хобби. Одно из многих.

>Мне не важно в какой системе Вы работаете...


Да, они все разливаются на одном заводе. Гггг. Да-да. Они все похожи.


>Так что буду обращаться....уж не обессудьте...


Да я только рад.


Вас зовут Оля, а меня - Толя. :-)

<hr height=1 noshade id=quote>
 

>Вообще по профессии я графический дизайнер...

А я бросил московский химический вуз и потому я учусь всегда. А дизайн, в частности промышленный и малая функциональная архитектура - это мои хобби. Одно из многих.
>Мне не важно в какой системе Вы работаете...

Да, они все разливаются на одном заводе. Гггг. Да-да. Они все похожи.

>Так что буду обращаться....уж не обессудьте...

Да я только рад.

Вас зовут Оля, а меня - Толя. :-)



<BLOCKQUOTE id=quote>цитата:<hr height=1 noshade id=quote> Я с замиранием сердца приходил на работу - боялся непопадания в цвет. Очень сильно переживал. И непопаданий было много. А если неподаний три раза подряд, то хотелось просто повеситься.
<hr height=1 noshade id=quote></BLOCKQUOTE id=quote>


ага....а мне как будто бы не хочется.....меня взяли на работу 29-го октября, а к 28-му декабря мне сказали стать хорошим колористом, чтобы по 5-8 машин в день колеровать......
На фразу "где этот дальтоник" мне хочется диссоциировать на молекулы......и уж точно оказаться подальше от места моей работы, мастера и всего ЛКМ вместе взятого....
Но вот трех подряд пока не было.....иэххх.....то ли еще будет.......

<BLOCKQUOTE id=quote><font size=1 face="Verdana, Arial, Helvetica" id=quote>цитата:<hr height=1 noshade id=quote> Вон в Атлант-М красят солиды в переход, исключая тем метамерию. Они перфекционисты. <hr height=1 noshade id=quote></BLOCKQUOTE id=quote>


а вот у нас отказываются маляры красить в размыв и в переход. Я должна подбирать в идеал........а когда мы перейдем на другую модель оплаты труда - меня маляры за ноги повесят, потому как до идеала я довожу дня за два, а то и за три.

<BLOCKQUOTE id=quote><font size=1 face="Verdana, Arial, Helvetica" id=quote>цитата:<hr height=1 noshade id=quote>Это первое правило колориста! Колорист должен хотеть сделать хорошо! <hr height=1 noshade id=quote></BLOCKQUOTE id=quote>


я и хочу......но не могу, точнее могу, но не всегда.....да и у нас говорят, что слишком хорошо тоже плохо (правда дословно мастер говорит это другими словами - но я их воспроизводить отказываюсь :)

<BLOCKQUOTE id=quote><font size=1 face="Verdana, Arial, Helvetica" id=quote>цитата:<hr height=1 noshade id=quote> А я бросил московский химический вуз и потому я учусь всегда. А дизайн, в частности промышленный и малая функциональная архитектура - это мои хобби. Одно из многих. <hr height=1 noshade id=quote></BLOCKQUOTE id=quote>


вообще то по образованию я психиатр-нарколог :))))) Очень актуальный профиль в нащем автоцентре :))))))
А графика сначала тоже была хобби, а потом уже как то плавно перетекло совсем не в хобби :)

<BLOCKQUOTE id=quote><font size=1 face="Verdana, Arial, Helvetica" id=quote>цитата:<hr height=1 noshade id=quote> Да я только рад. <hr height=1 noshade id=quote></BLOCKQUOTE id=quote>


смотрите аккуратнее, а то вопросов у меня много, а ответить некому.....если я буду слишком много спрашивать - сразу говорите.......а то моя тяга к знаниям просто неуемна :)

<BLOCKQUOTE id=quote><font size=1 face="Verdana, Arial, Helvetica" id=quote>цитата:<hr height=1 noshade id=quote> Вас зовут Оля, а меня - Толя. :-)<hr height=1 noshade id=quote></BLOCKQUOTE id=quote>
<font face="Verdana, Arial, Helvetica" size=3 id=quote>

ОЧЕНЬ приятно, правда......Вы очень человечный колорист :))) (в отличие от наших маляров)

<hr height=1 noshade id=quote>Nothing Compairs To Me....
 
<BLOCKQUOTE id=quote>цитата:<hr height=1 noshade id=quote> Я с замиранием сердца приходил на работу - боялся непопадания в цвет. Очень сильно переживал. И непопаданий было много. А если неподаний три раза подряд, то хотелось просто повеситься.
<hr height=1 noshade id=quote></BLOCKQUOTE id=quote>


ага....а мне как будто бы не хочется.....меня взяли на работу 29-го октября, а к 28-му декабря мне сказали стать хорошим колористом, чтобы по 5-8 машин в день колеровать......
На фразу "где этот дальтоник" мне хочется диссоциировать на молекулы......и уж точно оказаться подальше от места моей работы, мастера и всего ЛКМ вместе взятого....
Но вот трех подряд пока не было.....иэххх.....то ли еще будет.......

<BLOCKQUOTE id=quote><font size=1 face="Verdana, Arial, Helvetica" id=quote>цитата:<hr height=1 noshade id=quote> Вон в Атлант-М красят солиды в переход, исключая тем метамерию. Они перфекционисты. <hr height=1 noshade id=quote></BLOCKQUOTE id=quote>


а вот у нас отказываются маляры красить в размыв и в переход. Я должна подбирать в идеал........а когда мы перейдем на другую модель оплаты труда - меня маляры за ноги повесят, потому как до идеала я довожу дня за два, а то и за три.

<BLOCKQUOTE id=quote><font size=1 face="Verdana, Arial, Helvetica" id=quote>цитата:<hr height=1 noshade id=quote>Это первое правило колориста! Колорист должен хотеть сделать хорошо! <hr height=1 noshade id=quote></BLOCKQUOTE id=quote>


я и хочу......но не могу, точнее могу, но не всегда.....да и у нас говорят, что слишком хорошо тоже плохо (правда дословно мастер говорит это другими словами - но я их воспроизводить отказываюсь :)

<BLOCKQUOTE id=quote><font size=1 face="Verdana, Arial, Helvetica" id=quote>цитата:<hr height=1 noshade id=quote> А я бросил московский химический вуз и потому я учусь всегда. А дизайн, в частности промышленный и малая функциональная архитектура - это мои хобби. Одно из многих. <hr height=1 noshade id=quote></BLOCKQUOTE id=quote>


вообще то по образованию я психиатр-нарколог :))))) Очень актуальный профиль в нащем автоцентре :))))))
А графика сначала тоже была хобби, а потом уже как то плавно перетекло совсем не в хобби :)

<BLOCKQUOTE id=quote><font size=1 face="Verdana, Arial, Helvetica" id=quote>цитата:<hr height=1 noshade id=quote> Да я только рад. <hr height=1 noshade id=quote></BLOCKQUOTE id=quote>


смотрите аккуратнее, а то вопросов у меня много, а ответить некому.....если я буду слишком много спрашивать - сразу говорите.......а то моя тяга к знаниям просто неуемна :)

<BLOCKQUOTE id=quote><font size=1 face="Verdana, Arial, Helvetica" id=quote>цитата:<hr height=1 noshade id=quote> Вас зовут Оля, а меня - Толя. :-)<hr height=1 noshade id=quote></BLOCKQUOTE id=quote>
<font face="Verdana, Arial, Helvetica" size=3 id=quote>

ОЧЕНЬ приятно, правда......Вы очень человечный колорист :))) (в отличие от наших маляров)

<hr height=1 noshade id=quote>Nothing Compairs To Me....
 
Заметка:
Контрастные пигменты
-находятся противоположенно в цветовом круге
-при смешивании (не делайте этого) уничтожают один другого
-микс получится всегда грязный и тёмный
-может вызвать метамерию.
В металликах контроль производится по трём углам (Face-лицо, Side-flip -угол 45° /-5° и Flip-15° /-5°. В основном используется три пигмента как флип корректора, влияющие на цвет по этим трём углам. У Шпица это 800WB, 801WB,842WB. Sorry-это в водянной системе( в старой надо посмотреть всомнить....)

<hr height=1 noshade id=quote>
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Читают тему (гостей: 1)